Неточные совпадения
Стихи на случай сохранились; // Я их имею; вот они: // «Куда, куда вы удалились, // Весны моей златые дни? // Что день
грядущий мне готовит? // Его мой взор напрасно ловит, // В глубокой мгле таится он. // Нет нужды; прав судьбы закон. // Паду ли я, стрелой пронзенный, // Иль мимо пролетит она, // Всё
благо: бдения и сна // Приходит час определенный; // Благословен и день забот, // Благословен и тьмы приход!
Все своеобразие славянской и русской мистики — в искании града Божьего, града
грядущего, в ожидании сошествия на землю Небесного Иерусалима, в жажде всеобщего спасения и всеобщего
блага, в апокалиптической настроенности.
Гнет позитивизма и теории социальной среды, давящий кошмар необходимости, бессмысленное подчинение личности целям рода, насилие и надругательство над вечными упованиями индивидуальности во имя фикции
блага грядущих поколений, суетная жажда устроения общей жизни перед лицом смерти и тления каждого человека, всего человечества и всего мира, вера в возможность окончательного социального устроения человечества и в верховное могущество науки — все это было ложным, давящим живое человеческое лицо объективизмом, рабством у природного порядка, ложным универсализмом.
Все социалистические утопии, надежды на наступление
грядущего совершенства, на
благой результат прогресса есть психологическое переживание и психологическая трансформация хилиазма.
Всякий верующий в прогресс ждет, что прогресс приведет к хорошему,
благому концу, что восторжествует царство счастливого, свободного, сильного, божественного человечества, и вдохновляется этим
грядущим земным совершенством.