Неточные совпадения
Как будто от луча света, упавшего с высоты и свыше озарившего собою
мир, загорается в душе сознание
мира божественного, а вместе и установляется
грань между. горним и дольним, их разделяющая, но вместе и соединяющая.
Он есть событие, которое совершается на
грани двух
миров, в нем соприкоснувшихся (Вяч.
Между Абсолютным и относительным пролегает
грань творческого да будет, и поэтому
мир не представляет собой пассивного истечения эманации Абсолютного, как бы пены на переполненной чаше, но есть творчески, инициативно направленная и осуществленная эманация [Иногда различие между творением и эманацией пытаются связывать с противоположностью свободы и необходимости в Боге.
Грань между
миром и Богом стирается,
мир тогда есть меон Бога, — мы приходим к пантеизму с проистекающим из него либо акосмизмом, либо атеизмом.
Но поставляя рядом с Собой
мир вне-Божественный, Божество тем самым полагает между Собою и
миром некую
грань, и эта
грань, которая по самому понятию своему находится между Богом и
миром, Творцом и тварью, сама не есть ни то, ни другое, а нечто совершенно особое, одновременно соединяющее и разъединяющее то и другое (некое μεταξύ [Букв.: между, находящийся в промежутке (греч.).
Христианство научает постигать
мир не только как ризу Божества или космос, но и как «
мир сей», темницу для духа, оно вселяет в души жажду освобождения от
мира, стремление к прорыву за его
грани.
Искусство иерархически стоит выше хозяйства, ибо область его находится на
грани двух
миров. Оно зрит нездешнюю красоту и ее являет этому
миру; оно не чувствует себя немотствующим и сознает свою окрыленность.
Неточные совпадения
Верно было бы сказать, что у меня есть напряженная устремленность к трансцендентному, к переходу за
грани этого
мира.
На
грани двух столетий, // На переломе двух
миров.
Человек, отдавшийся чувственному
миру, если он тонок и глубок, приходит к кризису чувственности, очень знаменательному, переводящему уже за
грани чувственного
мира.
Истинное творчество не может быть торжеством индивидуализма, творчество всегда переходит
грани индивидуальности, оно церковно по существу, оно есть общение с душою
мира.
Человек, предоставленный самому себе, хочет себя перерасти, рвется за
грани этого
мира, но всегда оказывается трагически беспомощным.