Неточные совпадения
Допустим, что благодаря «
регуляции природы», т. е. трудовым, хозяйственным путем, сынам удалось бы собрать из планетного пространства все атомы от разложившихся тел умерших отцов и затеплить жизнь в воссозданных телах.
Иначе говоря, смерть, в которой Федоров склонен был вообще видеть лишь род случайности и недоразумения или педагогический прием, есть акт, слишком далеко переходящий за пределы этого мира, чтобы можно было справиться с ней одной «
регуляцией природы», методами физического воскрешения тела, как бы они ни были утонченны, даже с привлечением жизненной силы человеческой спермы в целях воскрешения или обратного рождения отцов сынами (на что имеются указания в учении Федорова).
Федоров же берет теперешнее состояние жизни, как вообще единственно возможное, и хочет лишь расширения магической мощи человека чрез «
регуляцию природы», направленную к целям «общего дела», т. е. воскрешения.
Вот этого-то «изменения», которое, по существу, является новым творческим актом Бога над человеком, именно и не может совершить хозяйственный труд, а поэтому и «проект» Федорова, как бы далеко ни зашла «
регуляция природы», силами природными и человеческими неосуществим.
И воле человеческой не дано их «тревожить, чтобы они вышли», лишать их места успокоения всевозможными методами
регуляции природы [«Блажен путь, в он же идеши днесь, о душе, яко уготовася тебе место упокоения» — такими словами напутствуется Церковью умерший при погребении.].
Федоровский «проект» одной своей стороной, именно поскольку он связан с хозяйственной «
регуляцией природы», есть экономический материализм, проведенный с такой решительностью, которая оказалась далеко не по плечу Марксу.
Это — соблазн первого диавола искушения: «Если Ты Сын Божий, то вели этому камню сделаться хлебом» (Лк. 4:3), т. е. яви себя экономическим мессией, «сыном человеческим», силою «
регуляции природы» оживляющим и воскресающим.
Но призыв этот здесь обращен уже не к Одному, не к Сыну Божьему и Сыну Человеческому, но ко всем сынам человеческим, которые призываются явить свое богосыновство «общим делом»
регуляции природы и ее плодом — трудовым оживлением мертвой материи, превращением камней в хлебы, воскрешением мертвецов.
Неточные совпадения
У него социальная тема играла большую роль, и есть даже родство с коммунизмом-коллективизмом, идеология труда,
регуляция природы, проективность.
Главная его идея, его «проект», связана с
регуляцией стихийных сил природы, с подчинением природы человеку.
Есть рационалистическое безумие, folie raisonnante, одержимость рационалистической идеей, идеей рационалистической
регуляции мировой жизни.
Социализм стремится к рационализации, организации и
регуляции социальной жизни, но опирается он на коллективное бессознательное масс, на массовые инстинкты и влечения, требующие удовлетворения.
Так, в русской революции, в которой действуют страстные силы подсознательных массовых инстинктов, идейно господствует рационалистическая марксистская идеология, требующая абсолютного порядка и
регуляции жизни.