Неточные совпадения
Итак, если несозданность, и безначальность, и бестелесность, и бессмертие, и вечность, и благость, и творческую силу, и подобное мы назовем существенными
различиями в Боге, то состоящее из столь многого не будет просто, но сложно, что (
говорить о Божестве) дело крайнего нечестия.
В утверждении софийности понятий лежит коренная ложь учения Гегеля, с этой стороны представляющего искажение платонизма, его reductio ad absurdum [Приведение к нелепости (лат.).], и «мудрость века сего» [Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом (1 Кор. 3:19).], выдающего за Софию (сам Гегель, впрочем,
говорит даже не
о Софии, понятию которой вообще нет места в его системе, но прямо
о Логосе, однако для интересующего нас сейчас вопроса это
различие не имеет значения).
Образ Божий дан человеку, он вложен в него как неустранимая основа его бытия, подобие же есть то, что осуществляется человеком на основе этого образа, как задача его жизни [
Различие между образом и подобием Божьим было сделано уже Оригеном: «Моисей, когда рассказывает
о первом сотворении человека,
говорит: и рече Бог: сотворим человека по образу нашему и по подобию.
Неточные совпадения
Елизавета, отложив шитье, села к роялю и, объяснив архитектоническое
различие сонаты и сюиты, начала допрашивать Инокова
о его «прохождении жизни». Он рассказывал
о себе охотно, подробно и с недоумением, как
о знакомом своем, которого он плохо понимает. Климу казалось, что,
говоря, Иноков спрашивает:
— Была я у генеральши Богданович, я
говорила тебе
о ней: муж — генерал, староста Исакиевского собора, полуидиот, но — жулик. Она — бабочка неглупая, очень приметлива, в денежных делах одинаково человеколюбиво способствует всем ближним, без
различия национальностей. Бывала я у ней и раньше, а на этот раз она меня пригласила для беседы с Бердниковым, — об этой беседе я тебе после расскажу.
Между нами не делали
различия старшего и младшего; но именно около того времени,
о котором я
говорю, я начал понимать, что Володя не товарищ мне по годам, наклонностям и способностям.
Идеал — любить врагов, ненавидящих нас; заповедь, указывающая степень достижения, ниже которой вполне возможно не спускаться, — не делать зла врагам,
говорить о них доброе, не делать
различия между ними и своими согражданами.
Рыбаки называют ее плотица-красноперка; итак, по-видимому, не следовало бы
говорить о ней как особой породе рыбы, но я нахожу между нею и обыкновенною плотицею существенное
различие, кроме
различия цвета, которое, хотя не так ярко, встречается и у других рыб одной и той же породы.