Неточные совпадения
В этом отношении Эриугена есть самый решительный спиритуалист, и, с его точки зрения, правильнее было бы
говорить не
о воскресении тела, а
о воскресении от тела.
Те самые эллины, которые проявляли благочестие к «неведомому Богу» — οίγνώστφ θεώ, сродному плотиновскому трансцендентному «Εν, «услышав
о воскресении мертвых, одни насмехались, а другие
говорили: об этом послушаем тебя в другое время» (Деян. ап. 17:32), и лишь Дионисий, имени коего приписываются величественные «Ареопагитики», сделался слушателем Павла и тем стал родоначальником нового, христианского эллинизма.
Итак, «
воскресение первое»,
о котором
говорит Апокалипсис, представляет собой до известной степени противоположность тому,
о чем идет речь в «проекте» Федорова как
о трудовом, постепенном воскрешении: там предполагается, по всей видимости,
воскресение душевно-духовное, но еще не телесное, здесь же именно телесное, и только телесное, которое, однако, будто бы должно явиться и духовным. И вполне позволительно поставить вопрос: следует ли стремиться к такому воскрешению?
Неточные совпадения
Городничий. Ну, а что из того, что вы берете взятки борзыми щенками? Зато вы в бога не веруете; вы в церковь никогда не ходите; а я, по крайней мере, в вере тверд и каждое
воскресенье бываю в церкви. А вы…
О, я знаю вас: вы если начнете
говорить о сотворении мира, просто волосы дыбом поднимаются.
О Фенечке, которой тогда минул уже семнадцатый год, никто не
говорил, и редкий ее видел: она жила тихонько, скромненько, и только по
воскресеньям Николай Петрович замечал в приходской церкви, где-нибудь в сторонке, тонкий профиль ее беленького лица.
Он значительно расширил рассказ
о воскресенье рассказом
о своих наблюдениях над царем, интересно сопоставлял его с Гапоном, намекал на какое-то неуловимое — неясное и для себя — сходство между ними,
говорил о кочегаре,
о рабочих, которые умирали так потрясающе просто,
о том, как старичок стучал камнем в стену дома, где жил и умер Пушкин, —
о старичке этом он
говорил гораздо больше, чем знал
о нем.
«Лазарь воскрес!» — и Клим подумал, что евангельские легенды
о воскресении мертвых как-то не закончены, ничего не
говорят ни уму, ни сердцу.
Сомова
говорила о будущем в тоне мальчишки, который любит кулачный бой и совершенно уверен, что в следующее
воскресенье будут драться. С этим приходилось мириться, это настроение принимало характер эпидемии, и Клим иногда чувствовал, что постепенно, помимо воли своей, тоже заражается предчувствием неизбежности столкновения каких-то сил.