Неточные совпадения
(О браке
в Кане Галилейской см.: Ин. 2:1-11.), освященный присутствием самого Господа, вспоминаются ветхозаветные патриархи, которые считаются состоящими
в родословной Господа Иисуса, испрашивается обручающимся единомудрие и целомудрие (явный знак того, что между целомудрием и браком не существует противоречия): «честный брак их покажи, нескверное их ложе соблюди, непорочное их сожительство пребывати благослови», «сочетай… зане от тебя сочетаваются мужу жена, сопрязи их
в единомудрии; венчай я
в плоть едину, даруй им плод
чрева, благочадие, восприятие».
«От тленных воссияла еси, Дево, ложесн:
в нетление бо
чреве славы солнце носила еси, бывша якоже есьмы, кроме вращения и смешения».
Христианской мысли необходимо считаться с тем фактом, что женский пол, именно материнство, прославлен Богоматерью («блаженно
чрево, носившее Тя, и сосца, яже еси ссалъ» — Лк. 11:27), а мужской Спасителем, над Коим, по закону иудейскому,
в восьмой день было совершено и обрезание (празднуется 1 января).
Евангельская история дает апофеоз беременности
в залитой небесным светом встрече двух будущих матерей: Марии и Елизаветы, причем последняя, исполнившись Духа Святого, так приветствует Приснодеву: «Благословенна Ты между женами — εν γυναιξίν, и благословен плод
чрева Твоего» (Лк.1:41–42).
Для таких «скопцов от
чрева матери» пол есть соблазн и скверна, они могут ощутить себя
в жизни пола только самцом или самкой, и она есть для них падение.
Неточные совпадения
Летика, разинув рот, смотрел на занятия Грэя с таким удивлением, с каким, верно, смотрел Иона [Иона — библейский пророк, по преданию, побывавший
в чреве кита и вышедший оттуда невредимым.] на пасть своего меблированного кита.
Опенкин часа два сидел у Якова
в прихожей. Яков тупо и углубленно слушал эпизоды из священной истории; даже достал
в людской и принес бутылку пива, чтобы заохотить собеседника к рассказу. Наконец Опенкин, кончив пиво, стал поминутно терять нить истории и перепутал до того, что Самсон у него проглотил кита и носил его три дня во
чреве.
«Каким же образом тое отправляется, как себе
чрево распарывать, таким: собирают своих родителей и вместе идут
в пагод, посреди того пагода постилают циновки и ковры, на тех садятся и пиршествуют, на прощании ядят иждивительно и сладко, а пьют много.
— Постов не содержал по чину схимы своей, потому и указание вышло. Сие ясно есть, а скрывать грех! — не унимался расходившийся во рвении своем не по разуму изувер. — Конфетою прельщался, барыни ему
в карманах привозили, чаем сладобился,
чреву жертвовал, сладостями его наполняя, а ум помышлением надменным… Посему и срам потерпел…
Эти турки, между прочим, с сладострастием мучили и детей, начиная с вырезания их кинжалом из
чрева матери, до бросания вверх грудных младенцев и подхватывания их на штык
в глазах матерей.