Неточные совпадения
Религия есть психологизм
в том только смысле, что она представляет
совокупность фактов психологической жизни, осуществляющихся
в конкретной индивидуальной психике.
Человек рассматривается здесь как представляющий собой
совокупность нескольких оболочек или «тел» и принадлежащий
в этом качестве к нескольким мирам или «планам».
Из
совокупности подобных навыков образуется то, что
в новейшее время называется «гуманностью».
Т. 1. С. 140).], и, чтобы не подвергнуться очистительной и убийственной карме [Карма — букв.: «деяние», «поступок» — одно из главных понятий индийской философии, обозначающее
в самом широком смысле
совокупность всех человеческих поступков и их последствия
в его последующих существованиях.] дальнейшего диалектического процесса, на который обречено отвлеченное от всякого содержания или окачествования бытие у Гегеля, надо с самого же начала спасти его от превращения
в ничто определенным что.
Так, символ
в рационалистическом применении берется как условный знак, аббревиатура понятия, иногда целой
совокупности понятий, конструктивная схема, логический чертеж; он есть условность условностей и
в этом смысле нечто не сущее; он прагматичен
в своем возникновении и призрачен вне своего прагматизма; он возникает по определенному поводу, цепляется за вещи лишь
в предуказанных точках, его реализм частичен, акцидентален.
Т. 2. С. 207–380).] или кантианцы (как бы ни была скудна их догматика), но и как будто антидогматические «мистики»: об этом свидетельствуют их писания,
в которых обычно мы находим более или менее выявленную мистическую систему, т. е.
совокупность «догматов», да и возможно ли передать словом то, что совершенно чуждо мысли?
Однако им принадлежит самостоятельное бытие
в том смысле, что они являются онтологическим prius [Первооснова, основание (лат.); букв.: предыдущее, предшествующее, первичное.] вещей,
в силу которого возможность (δυνάμει δν) переходит
в действительность (ενεργεία öv), причем каждая форма имеет пребывающее, вечное существование, а
совокупность форм образует их иерархию или организм.
Он различает четыре вида природы, которые объемлют
в себе и Божество и тварь: природа «не творящая и несотворенная» или Божество вне творения, «природа творящая и несотворенная» или Божество
в творении, затем природа «сотворенная творящая», как
совокупность творческих идей или природа идеальная, и, наконец, природа «не творящая и сотворенная» или мир.
Если скажем, что бытие, т. е. относительное во всей множественности своей, есть
совокупность модусов Абсолютного, т. е. что Абсолютное имеет
в себе относительное, как модусы (учение Спинозы [Модус (
в системе Спинозы) — единичное проявление единой и единственной субстанции.
В тотемах, гербах и священных образах символически выражается эта идеальная реальность рода: есть волк не только как
совокупность волков, но и как волчиность, и лев как львиность, и агнец как агнчество; есть роза, цветущая
в Софии, и лилия Благовещения; есть злато, ладан и смирна, приличествующие для подношения Вифлеемскому Младенцу отнюдь не по произвольному избранию, но по внутренней природе своей.
Искусство, не как
совокупность технически-виртуозных приемов, но как жизнь
в красоте, несравненно шире нашего человеческого искусства, весь мир есть постоянно осуществляемое произведение искусства, которое
в человеке,
в силу его центрального положения
в мире, достигает завершенности, ибо лишь
в нем, как царе творения, завершается космос.
И хотя бы естественно стихии сии, по причине вложенных
в них противоположных качеств, далеко отвлекло одну от другой, удерживая каждую из них от смешения с противоположною, тем не менее душа будет при каждой стихии, познавательной силой касаясь и держась свойственного ей, пока не произойдет опять стечения разъединенных стихий
в одну
совокупность для восстановления разложившегося, что
в собственном смысле есть воскресение и им именуется»…
Благодаря Голгофской жертве старый человек создается заново, оставаясь самим собой и после воскресения: последнее разделение
в нем смерти и жизни, бытия и небытия происходит на Страшном Суде, который и может быть
в известном смысле рассматриваем как последний, заключительный акт
в цепи событий,
в своей
совокупности составляющих сотворение человека.
Определенная окачествованность человечества простирается не только на отдельные индивидуальности,
в своей единственности и своеобразии неповторяемые, но и на их
совокупности,
совокупности совокупностей и т. д.
Благодаря
совокупности всех этих атрибутов папа превратился
в универсального харизматика, каким
в язычестве мог ощущать себя лишь фараон, сын бога, царь и верховный жрец.
Будь простое убийство, и вы при ничтожности, при бездоказательности, при фантастичности фактов, если рассматривать каждый из них в отдельности, а не
в совокупности, — отвергли бы обвинение, по крайней мере усумнились бы губить судьбу человека по одному лишь предубеждению против него, которое, увы, он так заслужил!
Что наш аристократизм и демократизм совершенно миражные все явления, в этом сомневаться нечего; сколько вот я ни ездил по России и ни прислушивался к коренным и любимым понятиям народа, по моему мнению, в ней не должно быть никакого деления на сословия — и она должна быть, если можно так выразиться, по преимуществу, государством хоровым, где каждый пел бы во весь свой полный, естественный голос, и
в совокупности выходило бы все это согласно…
Неточные совпадения
На одной было заглавие: «Философия,
в смысле науки»; шесть томов
в ряд под названием: «Предуготовительное вступление к теории мышления
в их общности,
совокупности, сущности и во применении к уразумению органических начал обоюдного раздвоения общественной производительности».
Ее неправильное личико могло растрогать тонкой чистотой очертаний; каждый изгиб, каждая выпуклость этого лица, конечно, нашли бы место
в множестве женских обликов, но их
совокупность — стиль — был совершенно оригинален, оригинально мил; на этом мы остановимся.
Надо вырвать корень болезни, а он был не
в одной Вере, но и
в бабушке — и во всей сложной
совокупности других обстоятельств: ускользнувшее счастье, разлука, поблекшие надежды жизни — все! Да, Веру нелегко утешить!
И он усвоил себе все те обычные софизмы о том, что отдельный разум человека не может познать истины, что истина открывается только
совокупности людей, что единственное средство познания ее есть откровение, что откровение хранится церковью и т. п.; и с тех пор уже мог спокойно, без сознания совершаемой лжи, присутствовать при молебнах, панихидах, обеднях, мог говеть и креститься на образа и мог продолжать служебную деятельность, дававшую ему сознание приносимой пользы и утешение
в нерадостной семейной жизни.
Но, чтобы понять всего человека, нужно взять его
в целом, не с одним только его личным прошедшим, а со всей
совокупностью унаследованных им особенностей и характерных признаков, которые гнездятся
в его крови.