Неточные совпадения
Страницы, посвященные Кантом анализу эстетического чувства,
в этом
смысле принадлежат симптоматически к числу наиболее у него интересных, ибо здесь с
полной ясностью обнаруживается недостаточность его рационализма.
Вообще «настроение», «переживание», понимаемое
в совершенно имманентном
смысле, доминирует
в религиозной жизни Германии XIX века; достаточно назвать двух современных представителей имманентизма
в религии — Трёльча и Германа [Воззрения Трёльча изложены
в ряде его статей
в различных протестантских энциклопедиях и во 2‑м томе
полного собрания его сочинений: Ernst Troeltsch.
Может быть два значения этого не по
смыслу тварного ничто, которым соответствуют два вида греческого отрицания: ου и μη (d privativum к этому случаю совсем не относится): первое соответствует
полному отрицанию бытия — ничто, второе же лишь его невыявленности и неопределенности — нечто [
В новой философии развитие между μη и ου отчетливее всего выражено Шеллингом
в его «Darstekkung des philosophischen Empirismus» (A. W. II, 571): «μη öv есть несуществующее, которое лишь есть несуществующее, относительно которого отвергается только действительное существование, но не возможность существовать, которое поэтому, так как оно имеет пред собой бытие, как возможность существовать, хотя и не есть существующее, однако не так, чтобы оно не могло быть существующим.
Шеллинг, с одной стороны, усиленно настаивает на
полной трансцендентности Бога миру и,
в этом
смысле, на
полной Его свободе
в творении (или не-творении) мира.
Однако не есть не означает необходимо нет
в смысле полного отсутствия.
И если
в Богочеловеке действительно «обладала вся полнота Божества телесно» (Еф. 2:9-10), этим уже предполагается, что человек имеет
полный образ Божий, и все, что открывается Божеством,
в каком-то
смысле и человечно.
Во мне два человека: один живет
в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его; первый, быть может, через час простится с вами и миром навеки, а второй… второй?..
Паратов. Это делает тебе честь, Робинзон. Но ты не по времени горд. Применяйся к обстоятельствам, бедный друг мой! Время просвещенных покровителей, время меценатов прошло; теперь торжество буржуазии, теперь искусство на вес золота ценится,
в полном смысле наступает золотой век. Но, уж не взыщи, подчас и ваксой напоят, и в бочке с горы, для собственного удовольствия, прокатят — на какого Медичиса нападешь. Не отлучайся, ты мне нужен будешь!
На нетерпеливый спрос Ивана Федоровича, что, «стало быть, он теперь сумасшедший?», ему ответили, что «этого
в полном смысле еще нет, но что замечаются некоторые ненормальности».
Неточные совпадения
Думали, что собственное признание преступника необходимо было для его
полного обличения, — мысль не только неосновательная, но даже и совершенно противная здравому юридическому
смыслу: ибо, если отрицание подсудимого не приемлется
в доказательство его невинности, то признание его и того менее должно быть доказательством его виновности.
— Вот это — правоверный большевик! У него — цель. Гражданская война, бей буржуазию, делай социальную революцию
в полном, парадном
смысле слова, вот и все!
На каждый взгляд, на каждый вопрос, обращенный к ней, лицо ее вспыхивало и отвечало неуловимой, нервной игрой ощущений, нежных тонов, оттенков чутких мыслей — всего, объяснившегося ей
в эту неделю
смысла новой,
полной жизни.
Но если я и вымолвил это, то смотрел я с любовью. Говорили мы как два друга,
в высшем и
полном смысле слова. Он привел меня сюда, чтобы что-то мне выяснить, рассказать, оправдать; а между тем уже все было, раньше слов, разъяснено и оправдано. Что бы я ни услышал от него теперь — результат уже был достигнут, и мы оба со счастием знали про это и так и смотрели друг на друга.