Неточные совпадения
Название работы
В. С. Соловьева указано неточно; правильно — «Философские
начала цельного знания» (Соловьев
В. С. Соч.
Мир
в своем женственном «
начале», ώρχή, BERESHIT (берешит [Берешит (bereschith) — букв.: «
в начале» —
название первой книги Торы
в еврейской Библии (по первому ее стиху), книга Бытия.]), уже зарожден ранее того, как сотворен, но из этого семени Божьего, путем раскрытия
в нем заложенного, создан мир из ничего.
В материализме, именно
в той первоначальной его форме, которая носит
название гилозоизма, неправильное философское выражение дается правильному чувствованию материи, как зачинающего и плодоносящего, окачествованного
начала, материализм есть смутный лепет о софийной насыщенности земли, и этим живым чувством земли («материи») он выгодно отличается от идеализма, для которого материя есть незаконнорожденное понятие о ничто, или трансцендентальная χώρα, или убыль бытия, бытийный минус.
Эта же вера легла
в основу учения Вл. Соловьева о действенном искусстве, которому он присвоил
название теургии [Понятие теургии Соловьев разрабатывал
в своем трактате «Философские
начала цельного знания».
Неточные совпадения
Ночью она
начала бредить; голова ее горела, по всему телу иногда пробегала дрожь лихорадки; она говорила несвязные речи об отце, брате: ей хотелось
в горы, домой… Потом она также говорила о Печорине, давала ему разные нежные
названия или упрекала его
в том, что он разлюбил свою джанечку…
На одной было заглавие: «Философия,
в смысле науки»; шесть томов
в ряд под
названием: «Предуготовительное вступление к теории мышления
в их общности, совокупности, сущности и во применении к уразумению органических
начал обоюдного раздвоения общественной производительности».
На этом участке Бикин принимает
в себя справа: Алайчи, Ланжихезу 1-ю (хлебная речка), Ланжихезу 2-ю, Мажичжуйзу (агатовый рот, пещера, грот) и На-минял с притоками Хояки, берущую
начало с горы Чомуынза (вершина с гречихой), а слева — Гохсан-зафар (гольдское
название), Ханихезу (глинистая речка), Нюдергу (по-китайски Нюонихеза — речка, где
в грязи залегают коровы) и Шаньзягаму (высокое пастбище семьи Шань).
Граница между обоими государствами проходит здесь по прямой линии от устья реки Тур (по-китайски Байминхе [Бай-мин-хэ — речка ста имен, то есть река, на которой живут многие.]) к реке Сунгаче (по-китайски Суначан [Сунчжа-Ачан — вероятно,
название маньчжурское, означающее пять связей — пять сходящихся лучей, пять отрогов и т.д.]), берущей
начало из озера Ханка
в точке, имеющей следующие географические координаты: 45° 27' с. ш. к 150° 10'
в. д. от Ферро на высоте 86 м над уровнем моря.
Следующий день мы продолжали свой маршрут по реке Инза-Лазагоу. Долина ее
в средней части суживается, но затем опять
начинает расширяться. Горы с правой стороны крутые и скалистые.
В их обрывах когда-то нашли прожилки серебросвинцовой руды, отчего и долина получила свое настоящее
название. Долина Инза-Лазагоу большей частью свободна от леса, но так как почва
в ней каменистая, она совершенно неудобна для земледелия. Вот почему люди игнорировали ее и поселились около устья.