Неточные совпадения
Но как бы восхищенный и в энтузиазме покоится он в уединении, никуда не склоняясь и даже не обращаясь вокруг себя, стоя твердо и как бы сделавширь неподвижностью (στάσις); и о прекрасном не думает он, находясь уже
выше прекрасного,
выше хора
добродетелей, подобный человеку, который проник в самое внутреннее святилище и оставил позади себя в храме изображения богов, и, лишь выходя из святилища, впервые встречает их, после внутреннего созерцания и обращения с тем, что не есть ни образ, ни вид, но сама божественная сущность; образы же, следовательно, были бы предметами созерцания второго порядка.
Булгаков чаще всего переводит как «трансцендентно», иногда — «
выше».] знанию, добру, красоте,
добродетели, оно чуждо всяких предикатов, ибо они являются следствием различения, свойствами «другого», а Единое стоит по ту сторону всяких различений.
«Как ψιλή άνευ χαρακτήρας δπαρξις, Бог не может быть мыслим ни безусловным благом и любовью, ни абсолютной красотою, ни совершеннейшим разумом; по своему существу Бог
выше всех этих атрибутов личного бытия, — лучше, чем само благо и любовь, совершеннее, чем сама
добродетель, прекраснее, чем сама красота; его нельзя назвать и разумом в собственном смысле, ибо он
выше всякой разумной природы (οίμείνων ή λογική φύσις); он не есть даже и монада в строгом смысле, но чище, чем сама монада, и проще, чем сама простота [Legat, ad Cajum Fr. 992, с: «το πρώτον αγαθόν (ό θεός) καί καλόν και εύδαίμονα και μακάριον, ει δη τάληθές ειπείν, το κρεϊττον μεν αγαθού, κάλλιον δε καλού και μακαρίου μεν μακαριώτερον. ευδαιμονίας δε αυτής εΰδαιονέστερον» (Высшее благо — Бог — и прекрасно, и счастливо, и блаженно, если же сказать правду, то оно лучше блага, прекраснее красоты и блаженнее блаженства, счастливее самого счастья). De m. op. Pf. l, 6: «κρείττων (ό θεός) ή αυτό τάγαθόν και αυτό το καλόν, κρείττων τε και ή αρετή, και κρεϊττον ή επιστήμη».
Отвлечение в применении к Богу от всяких положительных определений, как связанных с тварностью, красной нитью проходит систему Эккегарта, этому соответствует и главная религиозная
добродетель, им проповедуемая, — Abgeschiedenheit, отрешенность, которая
выше любви,
выше смирения: «Бог не имеет имени, ибо никто не может о Нем что-либо высказать или узнать.
Надо совлечься всякого «что», потому Abgeschiedenheit [Уединенность, уединение (нем.).],
добродетель этого совлеченья, в глазах Эккегарта включает все
добродетели и является даже
выше любви: «Всем жертвует при этом душа, Богом и всеми творениями.
— По крайней мере, очень многое. — Да вы, пожалуйста, не думайте, что решимость это уж такая
высокая добродетель, что все остальное перед нею прах и суета. Решимостью самою твердою часто обладают и злодеи, и глупцы, и всякие, весьма непостоянные, люди.
Но Великая в Героях сохранила на троне нежную чувствительность Своего пола, которая вступалась за несчастных, за самых винных; искала всегда возможности простить, миловать; смягчала все приговоры суда и служила совершеннейшим образцом той
высокой добродетели, которую могут иметь одни Небеса и Государи: милосердия!
Высокие добродетели слепой, безумной преданности, безусловного доверия к авторитетам, безотчетной веры в чужое слово — становятся все реже и реже; мертвенное подчинение всего своего существа известной формальной программе — и в ордене иезуитов осталось уже едва ли не на бумаге только.
С тех пор как Бодростина укатила за границу, ни та, ни другая из названных нами двух дам не имели о ней никаких обстоятельных сведений, но с возвращением Глафиры Васильевны в свои палестины, молва быстро протрубила и про ее новую славу, и про ее полную власть над мужем, и про ее
высокие добродетели и спиритизм.
Неточные совпадения
— Милый мой, — сказал он мне вдруг, несколько изменяя тон, даже с чувством и с какою-то особенною настойчивостью, — милый мой, я вовсе не хочу прельстить тебя какою-нибудь буржуазною
добродетелью взамен твоих идеалов, не твержу тебе, что «счастье лучше богатырства»; напротив, богатырство
выше всякого счастья, и одна уж способность к нему составляет счастье.
Везде рогатки, машинки для поверки совестей, как сказано
выше: вот какие двигатели поддерживают
добродетель в обществе, а кассы в банках и купеческих конторах делаются частенько добычей воров.
Первой ли легенде — порыву ли
высокого благородства, отдающего последние средства для жизни и преклоняющегося пред
добродетелью, или оборотной стороне медали, столь отвратительной?
Эти люди, или по крайней мере наиболее рассуждающие члены в этом семействе, постоянно страдали от одного почти общего их фамильного качества, прямо противоположного тем
добродетелям, о которых мы сейчас рассуждали
выше.
Отв. — Оно выражает
высокую христианскую
добродетель, предписываемую Христом.