Неточные совпадения
Итак, следует прежде всего признать, что и мифу присуща вся та объективность или кафоличность, какая свойственна вообще «откровению»:
в нем, собственно, и
выражается содержание откровения, или, другими словами, откровение трансцендентного, высшего мира совершается непосредственно
в мифе, он есть те письмена, которыми этот мир начертывается
в имманентном сознании, его проекция
в образах.
Таким
образом устраняется кажущееся противоречие между личным характером религиозного опыта, устраняющим извне принудительно данную догматику (ибо догматика не геометрия), и объективной системой догматов,
в которой
выражается сверхличное (и как будто безличное), кафолическое, сознание церкви.
Общее содержание отрицательного богословия, развиваемого преимущественно
в первой и отчасти во второй книге «De divisione naturae», основного трактата Эриугены, последний определяет так:
в нем выясняется, что «Бога Ничто из всего, что существует и чего не существует, не выражает
в Его сущности, что и сам Он совершенно не знает, что Он есть, ибо Он никоим
образом не может быть определяем по величине или свойству, ибо ничто не подходит к Нему и сам Он ничем не постигается, и что сам Он
в том, что существует и не существует, собственно говоря, не
выражается в самом себе, — род незнания, превосходящий всякое знание и понимание»***.
В тотемах, гербах и священных
образах символически
выражается эта идеальная реальность рода: есть волк не только как совокупность волков, но и как волчиность, и лев как львиность, и агнец как агнчество; есть роза, цветущая
в Софии, и лилия Благовещения; есть злато, ладан и смирна, приличествующие для подношения Вифлеемскому Младенцу отнюдь не по произвольному избранию, но по внутренней природе своей.
Словом праздна, по мнению св. Григория Нисского,
выражается, что «не была еще
в действительности, имела же бытие
в одной только возможности, а словом безразлична — что качества еще не были отделены одно от другого и не могли быть познаваемы каждое
в особенности и само по себе, но все представлялось взору
в каком-то слитном и безраздельном качестве, не усматривалось
в подлежащем ни цвета, ни
образа, ни объема, ни тяжести, ни количества, ни чего-либо иного ему подобного, отдельно
в себе самом взятого» (Творения св. Григория епископа Нисского, часть 1.
В связи с этим понятна не только любовь человека к живой твари, столь непосредственная особенно у детей, но и вся символика зверей,
в которой их
образами выражаются человеческие черты (напр., у прор.
Неточные совпадения
В больших глазах его, устремленных на поставленный на ломберном, покрытом цветною салфеткой столе
образ,
выражалась такая страстная мольба и надежда, что Левину было ужасно смотреть на это.
Но как же она думала: чем должно разрешиться это поклонение? Не может же оно всегда
выражаться в этой вечной борьбе пытливости Штольца с ее упорным молчанием. По крайней мере, предчувствовала ли она, что вся эта борьба его не напрасна, что он выиграет дело,
в которое положил столько воли и характера? Даром ли он тратит это пламя, блеск? Потонет ли
в лучах этого блеска
образ Обломова и той любви?..
Таким
образом (то есть
в целях будущего), не церковь должна искать себе определенного места
в государстве, как «всякий общественный союз» или как «союз людей для религиозных целей» (как
выражается о церкви автор, которому возражаю), а, напротив, всякое земное государство должно бы впоследствии обратиться
в церковь вполне и стать не чем иным, как лишь церковью, и уже отклонив всякие несходные с церковными свои цели.
Это общее уважение наглядным
образом выразилось в том, что Тарас Прохорыч несколько трехлетий подряд был избираем исправником с таким единодушием, что о конкурентах и речи быть не могло.
Новая эпоха
в христианстве
выражалась главным
образом в критике и предчувствиях.