Неточные совпадения
На
пути оккультного познания, как и всякого познания вообще, при постоянном и бесконечном углублении
в область божественного,
в мире нельзя, однако,
встретить Бога,
в этом познании есть бесконечность —
в религиозном смысле дурная, т. е. уводящая от Бога, ибо к Нему не приближающая.
Вера
в Бога рождается из присущего человеку чувства Бога, знания Бога, и, подобно тому как электрическую машину нельзя зарядить одной лекцией об электричестве, но необходим хотя бы самый слабый заряд, так и вера рождается не от формул катехизиса, но от
встречи с Богом
в религиозном опыте, на жизненном
пути.
Нельзя проникнуть
в Бога или даже за Бога лишь
путем углубления
в свое собственное мировое естество (хотя оно и представляет собой «образ и подобие», некую природную икону Божества), без реальной
встречи с премирным Божеством, без Его откровения о Себе.
И не сходное ли пробуждение души от тяжелого сна небытия или полубытия совершается с каждым, если он
встречает на своем
пути истинного «друга», своего Сократа, и
в нем или через него внезапно увидит себя, ощутив свое «рабское» состояние!
Неточные совпадения
В той комнате незначащая
встреча: // Французик из Бордо, надсаживая грудь, // Собрал вокруг себя род веча // И сказывал, как снаряжался
в путь //
В Россию, к варварам, со страхом и слезами; // Приехал — и нашел, что ласкам нет конца;
Клим получил наконец аттестат зрелости и собирался ехать
в Петербург, когда на его
пути снова встала Маргарита. Туманным вечером он шел к Томилину прощаться, и вдруг с крыльца неприглядного купеческого дома сошла на панель женщина, — он тотчас признал
в ней Маргариту.
Встреча не удивила его, он понял, что должен был
встретить швейку, он ждал этой случайной
встречи, но радость свою он, конечно, скрыл.
Для того, чтоб попасть домой, Самгин должен был пересечь улицу, по которой шли союзники, но, когда он хотел свернуть
в другой переулок —
встречу ему из-за угла вышел, широко шагая, Яков Злобин с фуражкой
в руке, с распухшим лицом и пьяными глазами; размахнув руки, как бы желая обнять Самгина, он преградил ему
путь, говоря негромко, удивленно:
«Да, найти
в жизни смысл не легко…
Пути к смыслу страшно засорены словами, сугробами слов. Искусство, наука, политика — Тримутри, Санкта Тринита — Святая Троица. Человек живет всегда для чего-то и не умеет жить для себя, никто не учил его этой мудрости». Он вспомнил, что на тему о человеке для себя интересно говорил Кумов: «Его я еще не
встретил».
Плохо, когда друг проводит
в путь,
встретит или выручит из беды по обязанности, а не по влечению.