Неточные совпадения
«Кажется, впервые за все
время существования русской церкви, — писал впоследствии Булгаков, — в недрах ее самой, а не Византии
возник серьезный догматический вопрос, требующий серьезного догматического обсуждения, — о почитании имени Божия.
Природа в многоголосности своей говорит в темных преданиях и верованиях, в сказке, фольклоре, в «фантазии» художника; иногда она вещает прямо своей мистической глубиной (так
возникает мистика природы и в древнее и новое
время; к ее представителям относится такой, напр., мыслитель, как Я.
Вообще вопрос собственно о творении духов — ангелов и человека — остается наименее разъясненным в системе Беме, и это делает ее двусмысленной и даже многосмысленной, ибо, с одной стороны, разъясняя Fiat в смысле божественного детерминизма, он отвергает индетерминистический акт нового творения, но в то же
время порой он говорит об этом совершенно иначе [«Воля к этому изображению (ангелов) изошла из Отца, из свойства Отца
возникла в слове или сердце Божием от века, как вожделеющая воля к твари и к откровению Божества.
Мир по силе необходимости здесь
возникает, но в то же
время сам он для себя является случайностью, не имеет собственного задания и смысла.
Вопрос о
времени происхождения
времени неизбежно
возникает, если ставить проблему
времени в плоскости логики
времени, которая необходимо требует прежде и после: в них оно никогда не может остановиться в своем беге.
Она не сотворена и, следовательно, не
возникла во
времени; иначе говоря, с нею и в ней еще не
возникает время, ибо она есть идея Бога в самом Боге, но не в творении, не в ничто.
Смена поколений, во образе коей только и существует теперь единое человечество, представляет собой, конечно, некое пожирание детьми отцов, своего рода dance macabre, пляску смерти, но именно в чередовании поколений
возникает история как конкретное
время.
Они потому только и могли
возникнуть во
времени, что имеют свою основу в сверхвременном бытии и поэтому даны и заданы
времени.
При разгадывании проекции
времени, в искании ключа к историческому шифру, пред нами
возникают и дальнейшие трудности и проблемы.
Исторически «гуманность»
возникает в процессе секуляризации христианской этики, но, конечно, оторванная от своей основы, она получает характер двусмысленный и даже извращенный, почему и дела ее не могут почитаться безусловным благом (как одно
время допускал, по-видимому, Вл. Соловьев [В очерке «Об упадке средневекового мировоззрения»; напротив, в «Трех разговорах» он освобождается от этой точки зрения, ибо героем гуманизма является у него здесь антихрист.]).
Неточные совпадения
Во
время градоначальствования Фердыщенки Козырю посчастливилось еще больше благодаря влиянию ямщичихи Аленки, которая приходилась ему внучатной сестрой. В начале 1766 года он угадал голод и стал заблаговременно скупать хлеб. По его наущению Фердыщенко поставил у всех застав полицейских, которые останавливали возы с хлебом и гнали их прямо на двор к скупщику. Там Козырь объявлял, что платит за хлеб"по такции", и ежели между продавцами
возникали сомнения, то недоумевающих отправлял в часть.
Оставшись одна, Долли помолилась Богу и легла в постель. Ей всею душой было жалко Анну в то
время, как она говорила с ней; но теперь она не могла себя заставить думать о ней. Воспоминания о доме и детях с особенною, новою для нее прелестью, в каком-то новом сиянии
возникали в ее воображении. Этот ее мир показался ей теперь так дорог и мил, что она ни за что не хотела вне его провести лишний день и решила, что завтра непременно уедет.
В последнее
время между двумя свояками установилось как бы тайное враждебное отношение: как будто с тех пор, как они были женаты на сестрах, между ними
возникло соперничество в том, кто лучше устроил свою жизнь, и теперь эта враждебность выражалась в начавшем принимать личный оттенок разговоре.
Только в наше
время техника приобретает детерминирующую власть над человеком и человеческими обществами и
возникает тип технической цивилизации.
— Прежде, когда я не был в личном знакомстве с вами, — сказал Бьюмонт, — я хотел кончить дело сам. Теперь это неловко, потому что мы так хорошо знакомы. Чтобы не могло
возникнуть потом никаких недоразумений, я писал об этом фирме, то есть о том, что я во
время торговых переговоров познакомился с управляющим, у которого почти весь капитал в акциях завода, я требовал, чтобы фирма прислала кого-нибудь заключить вместо меня это дело, и вот, как видите, приедет мистер Лотер.