Неточные совпадения
Софийность мира имеет для твари различную степень и глубину: в высшем своем аспекте это — Церковь, Богоматерь, Небесный Иерусалим, Новое Небо и Новая Земля; во
внешнем, периферическом действии в космосе она есть универсальная
связь мира, одновременно идеальная и реальная, живое единство идеальности и реальности, мыслимосТи и бытия, которого ищет новейшая спекулятивная философия (Фихте, Шеллинг, Гегель, неокантианство).
И допустим, далее, что тела эти явились бы точным повторением организма умерших по
внешнему и внутреннему составу и обладали бы сознанием
связи и даже тожественности с ранее жившими своими двойниками.
Не довлело любящему божеству быть связанным с возлюбленною им натурою мира одною
внешнею связью естественного закона и порядка; оно желало иметь с нею внутренний союз свободной любви, для коего твари являлись неспособными.
Если душа занимает определённое местечко в теле, то, разумеется, она материальна; если она какими-нибудь
внешними связями соединяется с телом, — опять то же неизбежное следствие.
Им несомненно утверждается та истина, что душа не
внешней связью соединяется с телом, не случайно в него положена, не уголок какой-нибудь занимает в нём, — а сливается с ним необходимо, прочно и неразрывно, проникает его всё и повсюду так, что без неё, без этой силы одушевляющей, невозможно вообразить себе живой человеческий организм <и наоборот>.
Неточные совпадения
Несмотря на то, что вся внутренняя жизнь Вронского была наполнена его страстью,
внешняя жизнь его неизменно и неудержимо катилась по прежним, привычным рельсам светских и полковых
связей и интересов.
Не играя вопросом о любви и браке, не путая в него никаких других расчетов, денег,
связей, мест, Штольц, однако ж, задумывался о том, как примирится его
внешняя, до сих пор неутомимая деятельность с внутреннею, семейною жизнью, как из туриста, негоцианта он превратится в семейного домоседа?
Мир объектов, мир феноменов, с царствующей в нем необходимостью, лишь
внешняя сфера, но за ним скрыта глубина
связи с Богом.
Наука открывает
внешнюю закономерность природы, функциональную
связь одного явления с другим.
Но и в сем жалком состоянии падения не вконец порвалась
связь человека с началом божественным, ибо человек не отверг сего начала в глубине существа своего, как сделал сие сатана, а лишь уклонился от него похотью, и, в силу сего
внешнего или центробежного стремления, подпавши
внешнему рабству натуры, сохранил однако внутреннюю свободу, а в ней и залог восстановления, как некий слабый луч райского света или некое семя божественного Логоса.