Неточные совпадения
В этих словах выражается пафос всего платонизма, а в признаниях Алкиви-ада-Платона говорит здесь сама Психея, ощутившая эрос своего бытия: «когда я его слышу, сердце бьется у меня сильнее, чем у корибантов, и слезы льются от его слов;
вижу, что со многими другими происходит то же.
Потом мы
видим Еву, уже зачарованную змеем: она, как подстреленная птица, бессильна пред овладевшей ею похотью, охвачена палящей жаждой греха, и уже не может ей помочь и отяжелевший
Адам, из девственного мужа тоже превратившийся в похотливого самца.
Адам и Ева, ощутившие друг друга как муж и жена, двое в одну плоть, находились в состоянии гармонии и девственности. Они были свободны от злой и жгучей похоти, были как женатые дети, которых соединение являлось бы данью чистой чувственности, освящаемой их духовным союзом. Они, будучи мужем и женой, по крайней мере в предназначении, не становились от этого самцом и самкою, которых
Адам видел в животном мире: «и были оба наги,
Адам и жена его, и не стыдились» (2:25).
Поэтому
Адам не ощущает содеянное как общую вину обоих и уж тем более не
видит здесь личной вины мужа, «главы жены», а между тем Господь спрашивает сначала именно Адама, но не Еву, конечно, не по неведению о происшедшем.
Не хочу сказать, что сразу принял я их и тогда же понял до глубины, но впервые тем вечером почувствовал я их родственную близость моей душе, и показалась мне тогда вся земля Вифлеемом, детской кровью насыщенной. Понятно стало горячее желание богородицы, коя,
видя ад, просила Михаила архангела:
Неточные совпадения
— Какая-то дорога в
ад. Это должен был
видеть Данте. Ты замечаешь, что мы, поднимаясь, как будто опускаемся?
Топоров не
видел этого противоречия или не хотел его
видеть и потому очень серьезно был озабочен тем, чтобы какой-нибудь ксендз, пастор или сектант не разрушил ту церковь, которую не могут одолеть врата
ада.
И вот, пораженная и плачущая Богоматерь падает пред престолом Божиим и просит всем во
аде помилования, всем, которых она
видела там, без различия.
Видишь, сударь, когда Сын Божий на кресте был распят и помер, то сошел он со креста прямо во
ад и освободил всех грешников, которые мучились.
Предельную же ложь и зло я
вижу в объективации и понимании
ада, как входящего в божественный порядок.