Цитаты со словом «центральная»
Область
поиска
«Свет невечерний. Созерцания и умозрения» (Булгаков С. Н., 1917)по всей классике
1. С. 371–409.] (хотя общая его точка зрения радикального имманентизма, конечно, не благоприятствовала пониманию
центрального значения молитвы в религии).
Обычно это религиозное опознание называется верой, которая и получает поэтому столь
центральное значение в гносеологии религии: анализ природы веры есть своего рода «критика религиозного разума».
Однако все отдельные верования, относящиеся и к области имманентного, здешнего мира, проистекают из
центрального содержания веры, являются его отдельными приложениями и разветвлениями; а главным, в сущности единственным предметом веры, остается одно: ЕСИ.
Но нас интересуют здесь не оттенки учения Шлейермахера в его подробностях, но
центральная его идея Gefühlstheologie [Теология чувства (нем.).].
Если признать, что действительно чувство, во всей его неопределенности, есть главный или существенный орган религии, то это значило бы не только лишить религию принадлежащего ей
центрального, суверенного значения и поместить ее рядом и наравне с наукой, моралью, эстетикой, а в действительности даже и низке их, но, самое главное, сделать религию слепой сентиментальностью, лишить ее слова, навязать ей адогматизм и алогизм.
Самое
центральное место в культе занимают, конечно, таинства.
Истолкование учения Платона об идеях в смысле мифотворчества проливает свет на самую
центральную и темную проблему платонизма, которая так остро поставилась в современном исследовании (Наторп, Н. Гартман и вообще Марбургская школа [Имеются в виду прежде всего работы П. Наторпа «Platos Ideenlehre.
(Очевидно, насколько сила этого аргумента связана с прочностью Логики Гегеля:
центральный вопрос о природе и содержании веры решается справкой с параграфом о «бытии»!)
В учении этого гениального мыслителя XV века, еще ждущего надлежащего изучения, идея трансцендентности Бога, составляющая сущность отрицательного богословия, положена в основу его системы, и даже положительное его учение о Боге понятно только в свете этой
центральной идеи.
Конечно,
центральное место принадлежит здесь его многозначному понятию Ding an sich, вещи в себе, недоступной опытному познанию.
Можно сказать, что религиозная философия не знает более
центральной проблемы, нежели о смысле божественного Ничто.
В теперешнем рассуждении
центральное значение принадлежит именно противопоставлению ά и μη.
Напротив, в предстоящем нам (в следующем отделе) исследовании проблемы материи
центральным окажется противопоставление ου и μη, и в тени останется d privalivum.].
Неоплатонизм исторически является враждебно соперничающим с христианством, и действительно, несмотря на кажущееся, внешнее сходство, он глубоко ему противоположен, и именно в самом основном и
центральном учении о божественном Ничто и вытекающем отсюда учении о происхождении мира из непроизвольной эманации абсолютного.
Беме отличает Бого-Единицу (Gott-Fins),
центральное Богоединство его трех откровений, божественной, духовной и природной области.
Но он под этим
центральным единством никоим образом не понимает его неразвитого или не распространившегося в себе бытия, но утверждает, что оно исключает и выключает из себя помощью этого внутреннего самоопределения все, что не есть оно само» (2, 351.
В
центральном догмате христианства о соединении во Христе двух природ, Божеской и тварночеловеческой, нераздельно и неслиянно, эта мысль получает откровенно антиномическую и при этом боговдохновенную формулу.
Здесь мы подходим к проблеме космодицеи одинаково
центральной как для платонизма, так и для христианского богословия.
Этот
центральный вопрос онтологии платонизма, вставший в средневековом споре номиналистов и реалистов, приобретает теперь снова, если не по форме, то по существу, животрепещущий философский интерес.
Напротив, чуждый мистики и мифотворчества Аристотель в самом
центральном пункте своей системы, — именно в учении о форме и материи в их взаимной связи, оставляет весьма существенную пустоту, которой «боится» философская система, как перерыва в непрерывности.
Искусство, не как совокупность технически-виртуозных приемов, но как жизнь в красоте, несравненно шире нашего человеческого искусства, весь мир есть постоянно осуществляемое произведение искусства, которое в человеке, в силу его
центрального положения в мире, достигает завершенности, ибо лишь в нем, как царе творения, завершается космос.
Вся жизнь тела, все его функции получают отпечаток материальности и плотскости, что с особенной остротой ощутимо в
центральных узлах жизни, именно в функциях питания и размножения, иначе говоря, космического и полового общения.
При таком понимании пола самым
центральным проявлением греха является зачатие, от которого человек рождается, а первоначальная сущность первородного греха есть половая похоть, — змий возбудил в Еве блудное разжение.
Т. 1. С. 43).], принадлежит
центральное место в космологии еврейской Каббалы, согласно которой весь мир имеет его образ, есть антропокосмос [В одной из древних литургий человек характерно называется κόσμου κόσμος».].
[В Каббале мысль о человечности всего сущего, конечно, занимает
центральное место.
Благословенные браки и избранные зачатия составляют религиозную ось Ветхого Завета,
центральный нерв его религиозности.
Вследствие своего
центрального положения в мире, существенно связанного с двуполостью, человек имеет самостоятельную область, где он призван к самобытному, царственному существованию, между тем как ангелы, вестники Божий, такой области не имеют.
Жертвоприношение является
центральным актом в богослужении в дохристианском мире, — в частности и литургика ветхозаветной религии состоит преимущественно из подробно разработанного ритуала жертв.
Очевидно, здесь мы сталкиваемся и с
центральной проблемой мистики А. Н. Шмидт.]; в Новом Завете она определяется уже прямо как «Невеста» или «Жена Агнца», и в образе единения Христа и Церкви освящается христианский брак.
Хозяйственное, т. е. активно-трудовое, воздействие человека на природу основано на
центральном его положении в мироздании, не утраченном и после грехопадения.
Однако если брать не все содержание этого глубокого учения в полном составе, но лишь
центральную ею идею — «проект» воскрешения, то нетрудно видеть, что в ней ставится проблема о пределах хозяйства.
Вообще религиозный культ есть, так сказать, нормальная, хотя и не единственная, область теургии, церковные же таинства ее
центральные очаги.
Адаму до грехопадения, соответственно его
центральному положению в мире, была присуща и власть, он был царем в мироздании, наместником Божиим по праву сыновства.
Цитаты из русской классики со словом «центральная»
Ассоциации к слову «центральная»
Синонимы к слову «центральная»
Предложения со словом «центральный»
- Значение улиц центральной части города осталось почти прежним.
- В городах центральные улицы чаще всего мостились деревянными торцами – чурбаками, обрезками брёвен, иногда обтёсывая их на шесть граней, а чаше оставляя в кругляке.
- Примерно на середине пути мы остановились, переводя дух. Со стороны центральной площади доносится басовитый гул пламени.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «центральный»
Что (кто) бывает «центральной»
Значение слова «центральная»
Дополнительно