Цитаты со словом «индивид»
Область
поиска
«Свет невечерний. Созерцания и умозрения» (Булгаков С. Н., 1917)по всей классике
И если индивидуальная истина есть вообще contradictio in adjecto даже в области познания, то уж тем более в области религии, где каждый отдельный
индивид перед лицом Бога ощущает себя как человек или как человечество.
Потому-то «чистая» философия, притязающая на решающий голос и в вопросах религиозного сознания, столь естественно приходит к отрицанию ипостасности Божества, видя в ней лишь недозволительный антропоморфизм или психологизм (наиболее воинствующими здесь являются представители «философии бессознательного» — Гартман и Древе [Вот какими аргументами возражает Древе против личного характера Божества: «
Индивидом дух называется в· конечной своей ограниченности и определимости материальным организмом…
Понятия установляют общее, существующее во многих
индивидах: человек, волк, рыба, животное и т. д.
Реальное отношение между идеями и первообразами, между родами, видами и
индивидами выражается в том, что в идее и общее, и индивидуальное существует как единое, соединяется и родовая личность индивида, и коллективная индивидуальность рода.
В своей идее род существует и как единое, и как полнота всех своих
индивидов, в их неповторяющихся особенностях, причем это единство существует не только in abstracto, но in concreto [В абстракции, ‹но› конкретно (лат.).].
Однако в то же время не менее реальной остается индивидуация, противопоставление отдельных людей, как
индивидов, Христу-человечеству в них же.
Источник заблуждений, ограниченности, ошибок тот же, что и всей вообще феноменальности мира, дурной множественности, каковая есть principium individuationis [Принцип индивидуации (лат.), согласно которому для двух любых
индивидов найдется разделяющий их признак.] не в добром, но в дурном смысле.
Не во всех человеческих
индивидах существует одинаковая полнота пола, та парность, которая дана в прародителях.
Каждый ангел есть потенция-идея определенных сотворенных
индивидов…
В ветхом Адаме, или в развращенном и самостном человечестве, утрачена истинная, чистая человечность, каждый остается замкнутым сам в себе, человечество существует в смене
индивидов и поколений, как коллектив, а не соборность.
Каждый
индивид врастает в человечество в определенном «материнском месте», занимая в нем иерархически определенную точку, поскольку он есть сын и отец, или мать и дочь, принадлежит к своей эпохе, народу и т. д.
Итак, история есть прежде всего рождение человечества, осуществление первоначального творческого замысла о человеке как роде, совмещающем в себе множественность
индивидов.
Очевидно, власть имеет какое-то отношение к самому существу человеческого духа, и надо прежде всего отвергнуть рационалистические измышления «просветительства», будто власть и право кем-то изобретены, выдуманы на известную потребу, произошли вследствие «общественного договора» или свободного соглашения [Теорию «общественного договора» (как переход разрозненных
индивидов от естественного к социально-государственному состоянию путем взаимного ограничения и перенесения друг на друга прав, что фиксировалось в договоре) разрабатывали философы-просветители: Ж. Ж. Руссо, Т. Гоббс, Дж. Локк и др.].
Человек неотделим от человечества, он есть настолько же индивидуальное, насколько и родовое существо, — род и
индивид в нем нераздельны, сопряжены и соотносительны.
Отдельный человеческий
индивид есть не только самозамкнутый микрокосм, но и часть целого, именно он входит в состав мистического человеческого организма, по выражению Каббалы, Адама-Кадмона [Этому соответствует на языке позитивизма Grand etre О. Конта, истолкованное по-своему Вл. Соловьевым.
Цитаты из русской классики со словом «индивид»
— Ред.], но рассматриваемый не как совокупность рода человеческого, а непосредственно как один
индивид, как одно лицо».
Интересна также теория «борьбы за индивидуальность», утверждавшая примат
индивида над обществом.
Этика у Когена носит юридический и социальный характер. «Я» предполагает другого,
индивид — сочеловека.
Но субъективность может стать замкнутостью человека в самом себе, потерей общения с реальностями, взвинчиванием искусственной эмоциональности, рабством
индивида у самого себя.
Это был фанатик своей науки, склонный видеть душевное расстройство во всяком нервном
индивиде.
Ассоциации к слову «индивид»
Синонимы к слову «индивид»
Предложения со словом «индивид»
- Неординарные поступки отдельных индивидов могли быть среди предпосылок их возникновения.
- Например, даже представляющееся чрезвычайно самоотверженным поведение индивида может быть рационально объяснено достаточно полным учётом таких факторов, как благополучие других людей и общественное мнение.
- Объединение индивидов может иметь право совершить действие C, на которое не имеет права ни один из них в одиночку, если C идентично D и E, и лица, которые имеют право в одиночку делать D и E, действуют совместно.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «индивид»
Дополнительно