Цитаты со словом «загробный»
Область
поиска
«Свет невечерний. Созерцания и умозрения» (Булгаков С. Н., 1917)по всей классике
(Напомним учение об Эросе в «Пире», о сотворении мира в «Тимее» и «Политике», о небесном происхождении души в «Федре», о
загробной жизни в ряде эсхатологических мифов н «Государстве», «Горгии» и др., о бессмертии в «Федоне».)
Смерть стала необходимым актом жизни, а
загробное существование неведомым, но спасительным путем возрастания и укрепления духа.
Характерно, что в построениях Федорова как будто вовсе не учитывается опыт
загробной жизни и его значение, все те изменения, которые претерпевает душа в отрыве от тела, ее рост в этом таинственном и неведомом состоянии.
Позволительно думать, что и воскресший Лазарь хотя и прошел врата смерти, но был изволением Божиим задержан в каком-то из начальных моментов
загробного пути.
В противном случае невозможно было бы его возвращение к этой жизни иначе, как при условии полного забвения о пережитом в
загробном состоянии.
Господь не «уснул» только, как Лазарь (или дочь Иаира), но Он до конца вкусил смерть, сошел во ад, прошел все грани
загробной жизни в тридневное свое пребывание в недрах земли.
Он возвратился оттуда, так сказать, с другого конца, пройдя весь
загробный круг (так, по египетским верованиям, ладья бога Ра погружается в царство мертвых на западе и в течение ночи проходит его целиком, выходя уже на востоке).
Между прочим, нельзя не поражаться близостью основного и наиболее интимного мотива федоровской религии; религиозной любви к умершим отцам, к существу египетской религии, которая вся вырастает из почитания мертвых: весь ее культ и ритуал есть разросшийся похоронный обряд [Египетская религия основана на вере в
загробное существование и воскресение для новой жизни за гробом, причем культ богов и умерших Озириса и Озирисов (ибо всякий умерший рассматривался как ипостась Озириса) сливается в один ритуал.
Внимательное изготовление и торжественное погребение мумии, которая и в могиле оживляема двойником умершего — ка, со всем сложным литургическим ритуалом и целым арсеналом магических заклинаний (по Книге Мертвых), — все это получает свой смысл как приготовление тела к воскрешению и
загробной жизни.
Понятно то исключительное внимание, которое оказывали египтяне жилищам
загробного мира, изготовление гробниц, так наз. мастаба, пирамид, ибо это равносильно было созданию храмов и отвечало самой интимной и важной стороне их богопочитания.].
Однако вопрос о
загробных судьбах души и при таком истолковании учения Федорова остается обойденным.
С ним трудно совмещается, без натяжек и насильственных толкований, также и церковное учение о молитвенном поминовении усопших и его действенности, о проповеди во аде, вообще все то учение о
загробном состоянии душ. которое может быть установлено на основании церковного предания, в частности богослужения.
Поэтому по существу ее некромантия была обманом, потому что никакого реального общения с
загробным миром в результате ее не получалось, а достигалась лишь одна его видимость (подобно тому, что может быть и при спиритизме).
Она сказала: выходит из земли муж престарелый, одетый в длинную одежду» (она увидела, действительно, нечто из
загробного мира, — «выходящее из земли», а не астральный призрак, и отсюда ее страх).
Цитаты из русской классики со словом «загробный»
— Ведь никто — ни вы, ни я, ах, да просто-напросто никто в мире не верит ни в какую
загробную жизнь.
Совершенно ошибочно было бы отнести апофатическую социологию к потустороннему, небесному, трансцендентному миру, к «
загробной» жизни и успокоиться на том, что в посюстороннем, земном, имманентном мире, в жизни до смерти все должно остаться по-старому.
Поэтому этически ложна та установка, которая ждет вечности в будущем как
загробного существования, ждет смерти во времени, чтобы приобщиться к вечной божественной жизни.
Вечная жизнь есть не
загробная жизнь, а истинная духовная жизнь.
Монастырская служба отличается продолжительностью и той печальной торжественностью, которая невольно заставляет перенестись к мысли о тщетности всего земного, преходящего, к смерти, к
загробной жизни, к вечности, к тем небесным селениям, где нет ни печали, ни воздыхания. Она невольно всех располагает к молитве.
Ассоциации к слову «загробный»
Синонимы к слову «загробный»
Предложения со словом «загробный»
- Шестая точка зрения, изложенная в мистических учениях орфиков о жизни загробного мира, повествует о том, что умершие в подземном мире получают наказание в зависимости от того, как они прожили свою земную жизнь.
- Но насколько существование или не существование загробной жизни может серьёзно влиять на данную практику?
- – Это всё, лейтенант? – глухим, каким-то загробным голосом спросил комполка.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «загробный»
Что (кто) бывает «загробным»
Значение слова «загробный»
ЗАГРО́БНЫЙ, -ая, -ое. 1. Рел. Наступающий или ожидающий человека после смерти. Загробный мир. Загробная жизнь. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ЗАГРОБНЫЙ
Дополнительно