Цитаты со словом «ересь»

Область
поиска
Область
поиска
Это — арианское монофизитство [Арианство — ересь, возникшая в IV в, н. э.; основатель ереси Арий, александрийский протопресвитер, учил, что Иисус Христос является творением Бога, но не Богом.
Об употреблении этих терминов С. Н. Булгаковым см. наст. изд. С. 24 (прим.).]) или приближая его к дуализму манихейства (богумильство [Богумильство — болгарско-византийская ересь, возникшая в X в. и в дальнейшем под разными названиями (манихеи, павликиане, катары, альбигойцы, стригольники), получившая значительное распространение в Европе.
Если собрание «двух или трех верующих» ощутит себя реально кафоличным и на самом деле будет таковым, то зерно вселенского собора тем самым уже дано, а признание его есть дело дальнейшей церковной истории [Разве же св. Афанасий Великий с горстью своих сторонников не являлся носителем подлинного кафолического сознания Церкви в то время, когда количественное ее большинство упорствовало в ереси?].
Их провозглашение чаще всего вызывается потребностью борьбы с какой-либо ересью.
Оно есть поэтому не только вероучительное определение Церкви, но и ее действие — осуждение и отсечение ереси (напр., никейская формула имела антиарианский характер, IV собора — против Македонии, VII — антииконоборческого характера и под.)
[Никейская формула» или, точнее, Никейский символ веры был принят на I Вселенском соборе в 325 г. в Никее, собор осудил арианство как ересь.
III Вселенский собор состоялся в 451 г. в Халкидоне, отменил решения Эфесского собора (см. прим. 137) и осудил как ересь учение Македонка, возглавлявшего так наз. пневматомахов (духоборцев), последователей Ария.
История догматов показывает, что поводом для их установления и провозглашения чаще всего являлись те или иные ереси, т. е. уклонения не только религиозной мысли, но и, прежде всего, религиозной жизни (ведь очевидно же, напр., что арианство есть совершенно иное восприятие христианства, нежели церковно-православное).
Она определяет ту его внешнюю границу, за которую невозможно отклоняться, но она отнюдь не адекватна догмату, не исчерпывает его содержания, и прежде всего потому, что всякая догматическая формула, как уже сказано, есть лишь логическая схема, чертеж целостного религиозного переживания, несовершенный его перевод на язык понятий, а затем еще и потому, что, возникая обычно по поводу ереси, — «разделения» (αϊρεσις — разделение), она преследует по преимуществу цели критические и потому имеет иногда даже отрицательный характер: «неслиянно и нераздельно», «одно Божество и три ипостаси», «единица в троице и троица в единице».
Это учение Эккегарта есть явная ересь и ложь.
Это — рационалистическая безвкусица, которую менее всего хотелось бы видеть в Шеллинге, и он платится за нее не только ересью, но и противоречием самому себе.
Уже при постижении догматов веры логика изменяет — так учение о троичности, о боговошющении своими антиномиями разрывает сети разума и потому так неприемлемо для последовательного рационализма, который либо вовсе отвергает их, как абсурд, либо старается ассимилировать их ценою извращения и рационалистического приспособления (отсюда возникают разные ереси как разновидности рационализма).
Т. е. так, как понимали это сторонники «докетизма» (одной из разновидностей гностической ереси II–III вв...
Попытки же снять и преодолеть эту антиномию, чтобы дать исход требованиям рационализма, сбросив иго антиномического догмата, ведут к ереси монофизитства и монофелитства.
Христологические ереси, принадлежащие к нескольким основным типам, чрезвычайно многообразны по формам.
 

Цитаты из русской классики со словом «ересь»

«Православие — это я», — говорит этот ревнитель ортодоксии и обличитель ересей.
Все погрязшие в богомерзкой ереси, хоть и по наружности, но к церкви Божией усердны.
Происходит постоянное обличение еретиков и преследование обличенных в ереси.
За «ереси» в ад посылает «ортодоксия» по постановлению суда человеческого, а не суда Божьего.
В современной «теософии» есть то же рационалистическое бессилие, что и в старых ересях, в старом гностицизме.
Смотреть все цитаты из русской классики со словом «ересь»

Предложения со словом «ересь»

Значение слова «ересь»

  • Е́РЕСЬ, -и, ж. 1. Религиозное течение, противоречащее церковным догматам господствующей религии, отступающее от нее. Впасть в ересь. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ЕРЕСЬ

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «ересь»

Е́РЕСЬ, -и, ж. 1. Религиозное течение, противоречащее церковным догматам господствующей религии, отступающее от нее. Впасть в ересь.

Все значения слова «ересь»

Предложения со словом «ересь»

  • – Да видел я этих привидений в гробу в белых тапочках. Придумал тоже мне какую-то ересь. Да что вы его слушаете, нет тут никаких…

  • Католическая церковь, стремясь искоренить эту и подобные ереси, поощряла жестокости по отношению к ни в чём не повинным животным.

  • Третьи считают падение рода связанным с так называемой ересью жидовствующих.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «ересь»

Ассоциации к слову «ересь»

Какой бывает «ересь»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я