Цитаты со словом «античная»
Область
поиска
«Свет невечерний. Созерцания и умозрения» (Булгаков С. Н., 1917)по всей классике
Очерки
античного символизма и мифологии.
Т. 1.С. 677–679;
Античный космос и современная наука.
Мир не создается актом творения, он происходит из Единого, как бы изливаясь из божественной полноты подобно свету из солнца; он есть эманация [Эманация (позднелат. emanatio — истечение, исхождение) — термин
античной философии, обозначающий исхождение низших областей бытия из высших.] божества, подчиненная «закону убывающего совершенства» (Целлер).
В системе Плотина посредствующую роль между Единым и миром играет νους [Нус (греч. — ум, разум) — одна из основных категорий
античной философии, разработанная Анаксагором и последующими философами.], образующий второе и не столь уже чистое единство — мышления и бытия, а непосредственным восприемником влияний νους служит Мировая Душа, имеющая высший и низший аспект, и она изливается уже в не имеющую подлинного бытия, мэоническую (μη δν) и потому злую материю.
Акты Константинопольского собора 1351 г. против Варлаама и Акиндина см. в книге: Лосев А. Ф. Очерки
античного символизма и мифологии.
Они опираются, конечно, при этом на работу
античной мысли и, надо думать, прежде всего на Платона, который в удивительном «Пармениде» своем, а также и в «Софисте» дал мастерский анализ вопроса о связи бытия и небытия [В диалоге «Парменид», в этой «божественной игре» знающего свою мощь гения, диалектически вскрывается неразрывность бытия и небытия, бытие не только бытия, но и небытия, равно как и небытие не только небытия, но и бытия.
О понимании «усии» Плотином и Аристотелем см.: Лосев А. Ф. История
античной эстетики.
Идеи для мира явлений имеют не только художественно-эротическую и религиозно-мистическую достоверность, но и логическую значимость, как общие родовые понятия (κοινόν, το εν επί πολλών, εν είδος εκαστον περί τα πολλά), причем эти понятия не суть только родовые имена, но выражают самые сущности предметов (οϋσίαι) [О смысловом значении «идей» и «эйдосов» у Платона см.: Лосев А. Ф. Очерки
античного символизма и мифологии.
Античная философия, хотя и умела подсмотреть ничто как скрытую подоснову бытия, но оставалась бессильна перед задачей объяснить: каким образом ничто становится χώρα, или ουκ öv превращается в μη öv, иначе говоря, как возникает мир явлений?
Перед этой проблемой в естественном и законном бессилии остановилась
античная философия, как неизбежно останавливается и всякая «чистая философия», заведомо не занимающаяся мифологизированием.
Есть ли она «материя»
античной философии, пустое и полое ничто, уловимое только λογισμω τινι νόθφ [Посредством некоего незаконного умозаключения (Платон.
Плотин в «Эннеадах» писал: «…Никакое око не увидело бы солнце, если бы само не пребывало солнцезрачным» (Цит. по: Лосев А. Ф.
Античный космос и современная наука.
Несовершеннолетние чужды пороков, свойственных взрослым, но зато они не могут достигнуть и их добродетелей.]. «Великий пан умер» [Этими словами, в изложении Плутарха, символически обозначен конец
античного мира (Плутарх.
Теория «естественного права» возникла в
античном мире, но наивысшее развитие получила в трудах философов-просветителей.
Цитаты из русской классики со словом «античная»
Ассоциации к слову «античный»
Синонимы к слову «античная»
Предложения со словом «античный»
- Но с возрождением погребённых городов перед глазами людей нового времени античный мир впервые предстал во всей своей полноте.
- Историки говорят, что авторы античных времён никогда не упоминали о пришельцах.
- Но собрание копий античных статуй и ваз в университете со временем всё-таки появилось.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «античный»
Что (кто) бывает «античной»
Значение слова «античный»
АНТИ́ЧНЫЙ, -ая, -ое. 1. Относящийся к истории и культуре древних греков и римлян. Античная философия. Античное искусство. Античный театр. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова АНТИЧНЫЙ
Дополнительно