Цитаты со словом «аналогия»
Область
поиска
«Свет невечерний. Созерцания и умозрения» (Булгаков С. Н., 1917)по всей классике
Проблема религии, поставленная «трансцендентально», быть может, всего удобнее вводит в философию религии, причем она представляет собой полную
аналогию основным проблемам, исследованным в трех критиках: Канта.
Известную
аналогию дает здесь грубый фетишизм [Поклонение материальным предметам — фетишам, которые наделяются сверхъестественными свойствами.
Это учение опирается на смелые
аналогии и отожествления, особенно же на сближения моральных учений, в которых, вообще говоря, легче найти эту близость, нежели в догме и обряде.
Но раз вообще существует наука, то возможно и научное благочестие [Научное благочестие, отличающее новую эпоху, представляет собой полную
аналогию художественному благочестию, благочестию в искусстве и через искусство.
Разумеется, искусство глубиннее науки и поэтому стоит ближе к религии, но для нашей
аналогии это различие не имеет значения.]. которым до известной степени и является наука о религии (и именно в силу этого она может становиться и нечестием, если отступает от своего прямого пути из-за враждебности к религии).
Поэтому мы не должны устремлять свое размышление в эту сторону, но должны трактовать его по
аналогии с простым, избегая отношения к множественности и делению».
Для выражения своих мыслей о божественном мы пользуемся символами (συμβόλοις) и
аналогиями (αναλόγως).
Божественное Ничто представляет собой
аналогию меональному Nichts, которым начинается диалектика бытия в Логике Гегеля.
В древней философии
аналогию бемизму представляет, кроме системы Плотина, гилозоистический монизм стоиков, а в более раннюю эпоху учения Фалеса, Анаксимандра, вообще ионийской школы.
Вопрос о софийной природе понятий [Учение Николая Мальбранша о видении вещей в Боге и о богопознании как сущности познания вещей представляет большую
аналогию к учению, здесь развиваемому (обстоятельный очерк учения Мальбранша на русском языке см. у Μ. Η. Ершова.
Есть некоторая
аналогия с оригенизмом и неоплатонизмом в космологии Я. Беме, согласно которой инициатором нашего мира является Люцифер, учинивший своим грехопадением для него некую καταβολή и испортивший «сальнитер» [Правильно: салиттер (salitter) — букв.: селитра — основное вещество или сущность земли, испорченной Люцифером.
Некоторую
аналогию может дать нам опыт нашего собственного тела, поскольку оно согласно велениям и нуждам духа, сливается с ним воедино [По учению йогов, сознательное овладение инстинктивными функциями тела может быть помощью соответственного режима и упражнений доведено значительно дальше, нежели это имеет место теперь у большинства людей.
Полнейшую
аналогию историческому зону имеем и в своей собственной жизни, также представляющей собой конкретное время.
(Известную
аналогию можно сему найти в народном творчестве, одновременно личном и соборном, причем творческие индивидуальности не растворяются и не тонут, но как-то органически срастаются с безымянным целым.)
Получается чудовищный подмен, имевший роковые последствия для всего христианского мира [Любопытно, что наибольшую
аналогию католичеству в этом отношении представляет ислам с его идеей теократического халифата, в котором глава государства является вместе с тем и наместником пророка и потому соединяет в себе полноту светской и духовной власти.
Цитаты из русской классики со словом «аналогия»
Gottheit не творит, к Нему не применимо никакое движение, ничто похожее на наш мир, невозможны никакие
аналогии.
Мнение это совершенно ошибочно. Христианское учение и учение позитивистов, коммунистов и всех проповедников всемирного братства людей, основанное на выгодности этого братства, не имеют ничего общего между собой и отличаются друг от друга в особенности тем, что учение христианское имеет твердые, ясные основы в душе человеческой; учение же любви к человечеству есть только теоретический вывод по
аналогии.
Абсолютизирование наукообразных законов в применении к социальной жизни есть игра в механические
аналогии.
Философы верят в познание лишь потому, что существует факт науки: по
аналогии с наукой готовы верить они и в философское познание.
В этом есть
аналогия с идеей римской империи, которая также универсальна и сверхнациональна, как и древнееврейский мессианизм.
Ассоциации к слову «аналогия»
Синонимы к слову «аналогия»
Предложения со словом «аналогия»
- Здесь можно провести аналогию с описанными выше рефлексами и многоступенчатой системой их распознавания и контроля.
- Утверждают, что в подобных аналогиях можно заметить истоки зарождения науки, но не будем преувеличивать значение этого момента.
- Кроме того, правительственные пропагандисты проводили прямую аналогию не только между вигами и республиканцами, но и между теми и другими вместе взятыми и… опять же папистами.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «аналогия»
Значение слова «аналогия»
АНАЛО́ГИЯ, -и, ж. 1. Сходство в каком-л. отношении между предметами или явлениями. Полная аналогия. Частичная аналогия. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова АНАЛОГИЯ
Афоризмы русских писателей со словом «аналогия»
- Метод науки… — анализ; метод искусства — синтез. Наука путем сравнений, сопоставлений, соотношений пытается разложить явления мира на их составные элементы. Искусство путем аналогий жаждет связать элементы мира в некоторые целые. Наука, следовательно, дает те элементы, из которых творит художник, и искусство начинается там, где наука останавливается.
- Действительно, мир образов находится в тесной связи с миром людей, но не так, как это думают обыкновенно. Не будучи аналогией жизни, искусство не имеет бытия, вполне подобного нашему, не может нам доставить чувственного общения с иными реальностями.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно