Цитаты со словом «александрийский»
Область
поиска
«Свет невечерний. Созерцания и умозрения» (Булгаков С. Н., 1917)по всей классике
Это — арианское монофизитство [Арианство — ересь, возникшая в IV в, н. э.; основатель ереси Арий,
александрийский протопресвитер, учил, что Иисус Христос является творением Бога, но не Богом.
Потому здесь не имеет решающего значения и количественный критерий: едва ли хоть один вселенский собор был действительно вселенским в том смысле, чтобы на нем были представители всех поместных церквей, и наоборот, собор, имевший внешние признаки вселенского, мог оказаться «разбойничьим» и еретическим (Ефесский [На Эфесском соборе 449 г. под председательством
александрийского епископа Диоскора было осуждено учение папы Льва I о двух природах в одном лице («дифизитство») и отлучен константинопольский епископ Флавиан.
НЕ-что не имеет никаких определений что, является бескачественным [Так определяет Бога (αποιος) уже Филон
Александрийский: Leg.
Потому те из представителей «отрицательного богословия», которые, отрицая в применении к Божеству всякое кто или что, тем не менее оставляют в качестве единственного его атрибута бытие, взятое в его противоположности к небытию, неправомерно вводят в трансцендентную идею Божества определение, заимствованное из области имманентного [Так, напр., Филон
Александрийский, утверждая бескачественность Бога, в то же время приписывает ему, в качестве единственного определения, бытие: о ων (Vita Mos. 1 (14) 75. IV, 115).
Философия Филона
Александрийского в отношении к учению Иоанна Богослова о Логосе.
Филон
Александрийский, согласно характеристике одного из лучших его исследователей, проф.
Учение о Логосе у Филона
Александрийского и Иоанна Богослова.
Философия Филона
Александрийского в отношении к учению Иоанна Богослова.
а) Климент
Александрийский
Знаменитый основатель
Александрийской школы, воспитанный на эллинизме и поднявший столь высоко авторитет эллинской философии в церковном сознании, вполне воспринял учение о непознаваемости Божества разумом.
Развитию этой идеи посвящена глава 12 книги пятой «Стромат» [В серии Die griechischen christlichen Schriftsteller der ersten drei lahrhunderte, издании комиссии прусской академии наук, Stromata Климента
Александрийского занимают II и часть III тома.
Для постижения Существа неисследимого ничего не остается, следовательно, кроме собственной Его благодати и откровения Его чрез посредство пребывающего в Его недрах Логоса» [Климент
Александрийский.
Таким образом, признание непознаваемости Божества приводит Климента
Александрийского к утверждению откровения как единственного источника положительного знания о Божестве.
Учение о Логосе у Филона
Александрийского и Иоанна Богослова в связи с предшествовавшим историческим развитием идей Логоса в греческой философии и иудейской теософии.
Ничто как бытие-небытие есть specificum [Видовой признак (лат.).] тварности, ее — странно сказать — привилегия и онтологическое отличие [Св. Афанасий
Александрийский говорит об отношении между Творцом и творением: «Все, что ни сотворено, нимало не подобно по сущности своей Творцу, но вне Его, по благодати и изволению Его сотворено Словом…
Александрийского, ч. II, изд. 2‑е.
Это есть один и тот же акт, ибо тем самым, что создается Земля, ей уже противостоит, являясь умопостигаемой основой творения, его «архетипом» [Прообраз, идея — термин позднеантичной философии, введенный в обращение Филоном
Александрийским; позднее использован К. Юнгом в психоаналитической психологии.], Небо.
Задача христианского аскетизма состоит в борьбе не с телом, но за тело, ибо христианство видит в теле не оковы, а храм Божий [Величайший борец за основной догмат христианства — боговоплощение Христа, св. Афанасий
Александрийский, является вместе с тем и принципиальным защитником онтологической подлинности и святости тела.
Такому направлению следуют уже во II веке Климент
Александрийский и Ориген, в IV веке оно становится господствующим у отцов церкви: св. Афанасия Великого, Василия Великого и Григория Нисского [Ср.: Леонид Писарев.
— Спаситель, спрошенный Саломеей, почему узнается ожидаемое, отвечает в нем: «Когда вы будете попирать оболочку стыда, и когда два станут едино, и мужской пол соединится с женским, и не будет ни мужское, ни женское — όταν το της αισχύνης ένδυμα πατήστε και όταν γένηται τα δύο εν και το άρρεν μετά της θηλείας οϋτε άρρεν ούτε θήλυ» [Приведено Климентом
Александрийским в Строматах, III, 13, 92.
Цитаты из русской классики со словом «александрийский»
Через Фанни Снеткову и позднее П.Васильева и актера-писателя Чернышева я вошел и в закулисный мир
Александрийского театра.
КаратыгинВасилий Андреевич (1802–1853) — русский актер-трагик, с 1832 г. выступавший на сцене петербургского
Александрийского театра.
От Логоса Филона
Александрийского к Логосу Иоанна Богослова можно перейти лишь актом веры, лишь религиозным восприятием.
Начальство лицея, конечно, нашло неудобным для своих воспитанников посещение этого излюбленного всем петербургским светом театра, помещавшегося близ
Александрийского, и строго запретило лицеистам быть в этом храме оперетки и шансонетки.
Стр. 30. Лелева(Юрковская, урожд. Лилиенфельд) Мария Павловна (1843–1919) — артистка балетной труппы; в 1870-х годах драматическая актриса
Александрийского театра (ныне Ленинградский академический театр драмы имени А. С. Пушкина).
Синонимы к слову «александрийский»
Предложения со словом «александрийский»
- Другими словами, они могут восприниматься как оборванный александрийский стих.
- Как считается, за время правления он сумел собрать для александрийской библиотеки около двухсот тысяч свитков.
- Своим слабительным свойством александрийский лист обязан катартину.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «александрийский»
Что (кто) бывает «александрийским»
Значение слова «александрийский»
Дополнительно