На зимней вакации, в Нижнем, я бывал на балах и вечерах уже без всякого увлечения ими, больше потому, что выезжал вместе с сестрой. Дядя Василий Васильевич (о нем я говорю выше) повез меня к В.И.Далю, служившему еще управляющим удельной конторой. О нем много говорили в городе, еще в мои
школьные годы, как о чудаке, ушедшем в составление своего толкового словаря русского языка.
Неточные совпадения
„Неофитом науки“ я почувствовал себя к переходу на второй курс самобытно, без всякого влияния кого-нибудь из старших товарищей или однокурсников. Самым дельным из них был мой
школьный товарищ Лебедев, тот заслуженный профессор Петербургского университета, который обратился ко мне с очень милым и теплым письмом в день празднования моего юбилея в Союзе писателей, 29 октября 1900
года. Он там остроумно говорит, как я, начав свое писательство еще в гимназии, изменил беллетристике, увлекшись ретортами и колбами.
Он был у нас недолго. Большой был тогда аскетик — худобы страшной. Он должен быть теперь очень стар… [Пущин, как и другие лицеисты, в свои
школьные годы не любил М. С. Пилецкого за иезуитизм. Впоследствии выяснилось, что он был агентом тайной полиции, чего Пущин не мог знать (см. Б. Мейлах, Лицейские годовщины, «Огонек», 1949, № 23). Двустишие — из «Лицейских песен».]
Гарвей не поднял на толпу глаз, как делают обыкновенно чтецы, сообщающие что-либо важное. Он читал с некоторым усилием, ибо
школьные годы Пэда протекали в завязывании буксирных узлов. Но разобрать все-таки было можно.
Я вспоминаю дни ученья, // Горячей дружбы увлеченья, // Проказы милых
школьных лет, // Надежды силы молодые // И грезы светлые, живые // И чистой юности рассвет…
Хрящеву Теркин охотно бы рассказал в другое время про свои
школьные годы. С ним ему удобно и легко. Такого „созерцателя“ можно приблизить к себе, не рискуя, что он „зазнается“.
Неточные совпадения
Переходя рядом схоластических приемов, содержание науки обрастает всей этой
школьной дрянью — а доктринеры до того привыкают к уродливому языку, что другого не употребляют, им он кажется понятен, — в стары
годы им этот язык был даже дорог, как трудовая копейка, как отличие от языка вульгарного.
Читатель отнесется снисходительно к маленьким преувеличениям брата, если примет в соображение, что ему было тогда
лет семнадцать или восемнадцать, что он только что избавился от скучной
школьной ферулы и что, в сущности, у него были налицо все признаки так называемой литературной известности.
В житомирской гимназии мне пришлось пробыть только два
года, и потом завязавшиеся здесь
школьные связи были оборваны. Только одна из них оставила во мне более глубокое воспоминание, сложное и несколько грустное, но и до сих пор еще живое в моей душе.
Я думаю, многие из оканчивавших испытывают и теперь в большей или меньшей степени это настроение «последнего
года». Образование должно иметь свой культ, подымающий отдельные знания на высоту общего смысла. Наша система усердно барабанит по отдельным клавишам. Разрозненных звуков до скуки много, общая мелодия отсутствует… Страх, поддерживающий дисциплину, улетучивается с
годами и привычкой. Внутренней дисциплины и уважения к
школьному строю нет, а жизнь уже заглядывает и манит из-за близкой грани…
Детей грудных и моложе 4-х
лет почти нет совсем в первой группе: здесь перевес на стороне так называемых
школьных возрастов.