Неточные совпадения
Передо мною в его лице стояла целая
эпоха, и он был одним из ее типичнейших представителей: настоящий самородок из провинциально-помещичьего быта, без всяких заграничных влияний, полный всяких чисто российских черт антикультурного свойства, но все-таки талантом,
умом и преданностью литературе, как высшему, что создала русская жизнь, поднявшийся до значительного уровня.
Роль"старосты"в смысле движения играл Михаэлис — натурой и
умом посильнее многих, типичный выученик тогдашней
эпохи, чистокровный"нигилист", каким он явился у Тургенева, пошедший в студенты из лицеистов, совершенно"опростивший"себя — вплоть до своего внешнего вида — при значительной, почти красивой наружности.
Когда-нибудь и эта скромная литературная личность будет оценена. По своей подготовке,
уму и вкусу он был уже никак не ниже тогдашних своих собратов по критике (не исключая и критиков"Современника","
Эпохи"и"Русского слова"). Но в нем не оказалось ничего боевого, блестящего, задорного, ничего такого, что можно бы было противопоставить такому идолу тогдашней молодежи, как Писарев.
Как я замечал и выше, вы (хотя я, например, был уже в конце 60-х годов мужчиной тридцати лет) всегда чувствовали между собою и Тургеневым какую-то перегородку, и не потому, чтобы он вас так поражал глубиной своего
ума и знаний, а потому, что он не жил так запросами своей
эпохи, как Герцен, даже и за два месяца до своей смерти.
Неточные совпадения
Зато поэты задели его за живое: он стал юношей, как все. И для него настал счастливый, никому не изменяющий, всем улыбающийся момент жизни, расцветания сил, надежд на бытие, желания блага, доблести, деятельности,
эпоха сильного биения сердца, пульса, трепета, восторженных речей и сладких слез.
Ум и сердце просветлели: он стряхнул дремоту, душа запросила деятельности.
Моцартова музыка сделала
эпоху, переворот в
умах, как Гетев «Фауст», как тысяча семьсот восемьдесят девятый год.
Я помню сочинения Прудона, от его рассуждения «О собственности» до «Биржевого руководства»; многое изменилось в его мыслях, — еще бы, прожить такую
эпоху, как наша, и свистать тот же дуэт а moll-ный, как Платон Михайлович в «Горе от
ума».
— Нет-с, дала ответ, дала в том, как думали лучшие
умы, как думали Вольтер [Вольтер (Франсуа Мари Аруэ) (1694—1778) — выдающийся французский писатель, один из крупнейших деятелей
эпохи Просвещения.], Конт.
Он был человек отлично образованный, славно знал по-латыни, был хороший ботаник; в деле воспитания мечтатель с юношескою добросовестностью видел исполнение долга, страшную ответственность; он изучил всевозможные трактаты о воспитании и педагогии от «Эмиля» и Песталоцци до Базедова и Николаи; одного он не вычитал в этих книгах — что важнейшее дело воспитания состоит в приспособлении молодого
ума к окружающему, что воспитание должно быть климатологическое, что для каждой
эпохи, так, как для каждой страны, еще более для каждого сословия, а может быть, и для каждой семьи, должно быть свое воспитание.