Неточные совпадения
В это время он
ушел в предшественников Шекспира, в изучение этюдов Тэна о староанглийском театре. И я стал упрашивать его разработать эту тему, остановившись на самом крупном из предтеч Шекспира — Кристофере Марло. Язык автора мы и очищали целую почти зиму
от чересчур нерусских особенностей. Эту статью я повез в Петербург уже как автор первой моей комедии и был особенно рад, что мне удалось поместить ее в"
Русском слове".
Тогдашним нашим литературным и общественным движением он мало интересовался, хотя говорил обо всем без старческого брюзжанья. И театр уже
ушел от него; но чувствовалось, что он себя ставил в ряду первых корифеев
русского театра: Грибоедов, Гоголь, он, а потом уже Островский.
Это было как раз то время, когда Тургенев,
уйдя от усиленной работы
русского бытописателя, отдавался забавам дилетантского сотрудничества с г-жой Виардо, сочинял для ее маленьких опер французский текст и сам выступал на сцене. Но это происходило не в те дни конца летнего сезона, когда я попал впервые в Баден.
Та требовательность, какую мы тогда предъявляли, объяснялась, вероятно, двумя мотивами: художественной ценой первых пьес Островского и тем, что он в эти годы, то есть к началу 70-х годов, стал как бы
уходить от новых течений
русской жизни, а трактование купцов на старый сатирический манер уже приелось. В Москве его еще любили, а в Петербурге ни одна его бытовая пьеса не добивалась крупного успеха.
Первого из них я уже не застал в Ницце (где я прожил несколько зимних сезонов с конца 80-х годов); там он приобрел себе имя как практикующий врач и был очень популярен в
русской колонии. Он когда-то бежал из России после польского восстания, где превратился из артиллерийского офицера
русской службы в польского"довудца";
ушел, стало быть,
от смертной казни.
Неточные совпадения
Русский человек с большой легкостью духа преодолевает всякую буржуазность,
уходит от всякого быта,
от всякой нормированной жизни.
И она пыталась
уйти от непереносимой грусти
русской действительности в идеальную действительность.
Русские люди из народного, трудового слоя, даже когда они
ушли от православия, продолжали искать Бога и Божьей правды, искать смысла жизни.
Среди
русского народа, в котором, особенно со времени Петра I, никогда не прекращался протест христианства против государства, среди
русского народа, в котором устройство жизни таково, что люди общинами
уходят в Турцию, в Китай, в необитаемые земли и не только не нуждаются в правительстве, но смотрят на него всегда как на ненужную тяжесть и только переносят его как бедствие, будь оно турецкое,
русское или китайское, — среди
русского народа в последнее время стали всё чаще и чаще появляться случаи христианского сознательного освобождения отдельных лиц
от подчинения себя правительству.
— Нет, Андрей Васьянович! Конечно, сам он
от неприятеля не станет прятать
русского офицера, да и на нас не донесет, ведь он не француз, а немец, и надобно сказать правду — честная душа! А подумаешь, куда тяжко будет, если господь нас не помилует. Ты
уйдешь, Андрей Васьянович, а каково-то будет мне смотреть, как эти злодеи станут владеть Москвою, разорять храмы господни, жечь домы наши…