Неточные совпадения
Справиться обо всем этом надо было у тогдашнего начальника
репертуара императорских
театров, знаменитого П.С.Федорова, бывшего водевилиста и почтового чиновника.
Прошло всего, стало быть, восемь лет с Масленицы 1853 года, когда меня привез дядя из Нижнего гимназистом и дал мне возможность пересмотреть в Малом
театре весь тогдашний лучший
репертуар с такими исполнителями, как Щепкин и Пров Михайлович Садовский в ролях Осипа и Подколесина.
Театр слишком меня притягивал к себе. Я попал как раз к приезду нового директора, Л.Ф.Львова, брата композитора, сочинившего музыку на"Боже, царя храни". Начальник
репертуара был некто Пельт, из обруселой московской семьи французского рода, бывший учитель и гувернер, без всякого литературного прошлого, смесь светского человека с экс-воспитателем в хороших домах.
К этому кружку принадлежала и даровитая Сандунова, когда-то артистка императорских
театров"и писательница — в те годы, когда ее муж издавал"
Репертуар и пантеон".
Квадри в труппе Пассажа выделялся большой опытностью и способностью браться за всякие роли. Он мог бы быть очень недурным легким комиком, но ему хотелось всегда играть сильные роли. Из
репертуара Потехина он выступил в роли ямщика"Михаилы"(в"Чужое добро впрок не идет"), прославленной в Петербурге и Москве игрой Мартынова и Сергея Васильева, а в те годы и Павла Васильева, — на Александрийском
театре.
Переписка А.Н., появившаяся после смерти актера Бурдина, бывшего его постоянным ходатаем, показала достаточно, как создатель нашего бытового
репертуара нуждался в заработке; а ставил он обыкновенно по одной пьесе в сезон на обоих императорских
театрах.
Театр по творческой производительности переживал свой героический период. Никогда позднее не действовало одновременно столько крупных писателей, из которых два — Островский и Писемский — создавали наш новый реальный, бытовой
репертуар.
Итальянская опера, стоявшая тогда во всем блеске, балет, французский и немецкий
театр отвечали всем вкусам любителей драмы, музыки и хореографии. И мы, молодые писатели, посещали французов и немцев вовсе не из одной моды, а потому, что тогда и труппы, особенно французская, были прекрасные, и парижские новинки делались все интереснее. Тогда в самом расцвете своих талантов стояли Дюма-сын, В. Сарду, Т. Баррьер. А немцы своим классическим
репертуаром поддерживали вкус к Шиллеру, Гете и Шекспиру.
Тогда и западное сценическое искусство явилось к нам в лице нескольких знаменитостей, чтобы поднять интерес нашей публики к классическому
репертуару, и Шекспиру отведено было первое место, хотя называть его
театр классическим (как это до сих пор у нас водится) вряд ли правильно.
Театр был плоховатый, с опереточным
репертуаром.
Только разве наш русский
театр стоял особо в своем бытовом
репертуаре Островского и его сверстников.
Другой обломок той же романтической полосы
театра, но в более литературном
репертуаре, Лаферрьер, еще поражал своей изумительной моложавостью, явившись для прощальных своих спектаклей в роли дюмасовского"Антони", молодого героя, которую он создал за тридцать лет перед тем. Напомню, что этот Лаферрьер играл у нас на Михайловском
театре в николаевское время.
Вероятно, воздух Малого
театра, пахнув опять на меня, вызвал во мне более глубокую и искреннюю думу о нашем сценическом искусстве и нашем избранном
репертуаре. Факт тот, что я взял с собою в Париж маленькую библиотеку, и лицо Чацкого захватывало меня так, как никогда раньше.
При традиционном, обязательном исполнении на двух национальных
театрах ("Французской комедии"и"Одеоне") классического
репертуара выработка дикции делалась первенствующей заботой.
Мне как специальному изучателю
театра Лондон дал несколько новых деталей по части техники, но, как я уже и заметил выше, ничего выдающегося ни по
репертуару, ни по игре артистов.
И никакой попытки создать свою оперу, даже с иностранным
репертуаром, но с английскими исполнителями, хотя бы даже свой опереточный
театр, что явилось уже гораздо позднее.
Королевский
театр стоял и тогда выше Берлинского, но лишен еще был той физиономии, какую придал ему позднее вагнеризм. А драматическая труппа держалась обыкновенных тогда традиций немецкого тона при исполнении
репертуара своих классиков; Лессинга, Шиллера, Гете, Геббеля, Грильпарцера и более новых авторов — Гуцкова, Фрейтага и царившего еще тогда легкого поставщика Родрига Бенедикса.
Народ создал и свой особый диалект, на котором венцы и до сих пор распевают свои песни и пишут пьесы. Тогда же был и расцвет легкой драматической музыки, оперетки, перенесенной из Парижа, но получившей там в исполнении свой особый пошиб. Там же давно, уже с конца XVIII века, создавался и
театр жанрового, местного
репертуара, и та форма водевиля, которая начала называться"Posse".
Театры теперь открываются поздно, а тогда уже с 7 и даже с 6 с половиной часов, например в Бург-театре, когда давали шекспировские хроники и самые длинные драмы немецкого
репертуара.
Этот актер-директор оставил целый
репертуар водевилей, которые и в конце 60-х годов все еще давались в жанровых
театрах, где давали и Оффенбаха лучше, чем где-либо, кроме Парижа, по вокальному исполнению и по блеску обстановки — даже и лучше Парижа.
И тот Фюрст-театр, который тогда составлял центральное место веселящегося Пратера, играл исключительно бытовой
репертуар на местном диалекте.
Чего-нибудь в таком роде по игре и
репертуару не создала до сих пор ни одна из европейских столиц, не исключая и Парижа. Только в Италии не переводились народные
театры и
репертуар на местных диалектах — венецианском, ломбардском, пьемонтском, неаполитанском. Они не только не падают, а теперь, в начале XX века, добиваются даже всемирной известности, как те сицилийские труппы с их capi-comici (директорами комических
театров), которые доезжают даже до наших столиц.
Таких же традиций держался тогда и наш образцовый Малый
театр, где также не блистали тонкостями постановки и режиссерской"муштры", но где умели исполнять прекрасно и"Горе от ума", и"Ревизора", и весь
репертуар Островского.
Рядом с Шекспиром можно было в один сезон видеть решительно все вещи немецкого классического
репертуара — от Лессинга до Геббеля. Только в Вене я увидал гетевского"Геца фон Берлихингена" — эту первую более художественную попытку немецкой сцены в шекспировском
театре, сыгравшую такую же роль, как наш"Борис Годунов", также продукт поклонения Пушкина великому Уильяму.
В Бург-театре его ученики и ученицы могли видеть хорошее исполнение комедии, но в классическом
репертуаре и там царствовал патетический декламационный стиль и тон, за самыми малыми исключениями.
Я старался наверстать пробел в моих поездках по Европе и изучал Берлин довольно старательно, бывал везде, причем Бакст был часто моим чичероне, проводил вечера и в разных
театрах, которые в общем находил гораздо плоше венских; и королевский"Schauspiel-Haus", где, однако, были такие таланты, как старый Дюринг и ingenue Буска (впоследствии любимица петербургской публики), но в
репертуаре и в тоне игры царила рутина.
Театры были по-прежнему в тисках придворной привилегии, и в
репертуаре Островский не создал школы хотя бы наполовину таких же даровитых последователей. Но музыка сильно двинулась вперед с русской"кучкой", а братья Рубинштейн заложили прочный фундамент музыкальной образованности и специальной выучки.
В
репертуаре русского
театра не было перемены к лучшему. Островский ставил по одной пьесе в год и далеко не лучшие вещи, к которым я как рецензент относился — каюсь — быть может, строже, чем они того заслуживали, например, хотя бы к такой вещи, как"Лес", которую теперь дают опять везде, и она очень нравится публике.