Неточные совпадения
Нравственность надо различать. Есть известные виды социального зла, которые вошли в
учреждения страны или сделались закоренелыми привычками и традициями. Такая безнравственность все равно что рабство древних, которое такой возвышенный мыслитель, как Платон, возводил, однако, в краеугольный камень
общественного здания.
Алексей теперь здесь шесть месяцев, и он уж член, кажется, пяти или шести разных
общественных учреждений — попечительство, судья, гласный, присяжный, конской что-то.
Все они действуют без соображений о целости и благе государства, оттого у них нет ни корпораций, нет никаких
общественных учреждений, оттого у них такая склонность к эмиграции.
Это замечается также в монастырях, банках, департаментах, полках, учебных заведениях и других
общественных учреждениях, где, подолгу не изменяясь, чуть не десятками лет, жизнь течет ровно, подобно болотистой речке, и вдруг, после какого-нибудь совсем не значительного случая, начинаются переводы, перемещения, исключения из службы, проигрыши, болезни.
— Конечно, мне все равно, — продолжал учитель. — Но я вам должен сказать, что в возрасте семнадцати лет молодой человек не имеет почти никаких личных и общественных прав. Он не может вступать в брак. Векселя, им подписанные, ни во что не считаются. И даже в солдаты он не годится: требуется восемнадцатилетний возраст. В вашем же положении вы находитесь на попечении родителей, родственников, или опекунов, или какого-нибудь
общественного учреждения.
«Государство, — говорят нам, — необходимо нужно, во-первых, потому, что без государства я и все мы не были бы ограждены от насилия и нападения злых людей; во-вторых, без государства мы бы были дикими и не имели бы ни религиозных, ни образовательных, ни воспитательных, ни торговых, ни путесообщительных, ни других
общественных учреждений; и, в-третьих, потому, что без государства мы бы были подвержены порабощению нас соседними народами».
Неточные совпадения
Мы присутствуем теперь при удивительном зрелище: страны, где остались еще свободные
учреждения, и те напрашиваются на деспотизм. Человечество не видало ничего подобного со времен Константина, когда свободные римляне, чтоб спастись от
общественной тяги, просились в рабы.
Я не хочу, конечно, сказать этим, чтоб университеты, музеи и тому подобные образовательные
учреждения играли ничтожную роль в политической и
общественной жизни страны, — напротив! но для того, чтоб влияние этих
учреждений оказалось действительно плодотворным, необходимо, чтоб между ними и обществом существовала живая связь, чтоб университеты, например, были светочами и вестниками жизни, а не комментаторами официально признанных формул, которые и сами по себе настолько крепки, что, право, не нуждаются в подтверждении и провозглашении с высоты профессорских кафедр.
«Судьбе было угодно, чтобы первое боевое крещение молодой газеты было вызвано горячей защитой новых
учреждений общественного самоуправления и сопровождалось формулировкой с ее стороны высоких требований самой печати: свобода слова, сила знания, возвышенная идея и либеральная чистота. Вот путь, которым должна идти газета».
И при этом молодой человек, проворно вынув из кармана билет приказа
общественного призрения […приказ
общественного призрения — одно из губернских
учреждений, введенных в 1775 году, имевшее многообразные функции, в том числе и прием вкладов на хранение.], предъявил его Крапчику.