Неточные совпадения
Дом Уварова и был за этот период
тем местом, где
на русской почве (несмотря
на международный гуманизм Сергея Федоровича) мои писательские стремления усилились и проявляли себя и в усиленном интересе к всемирной литературе и все возраставшей любовью к театру, в виде сценических опытов.
Настало и
то"майское утро", когда надо было отправляться
на Васильевский остров и начинать мытарства экзамена. Предметов одних главных оказалось чуть не десяток: политическая экономия, статистика, русское государственное право, государственное право иностранных держав,
международное право, финансовое право, торговое право и еще что-то.
Из съездов, бывших в последние годы Второй империи, самым содержательным и вещим для меня был конгресс недавно перед
тем созданного по инициативе Карла Маркса
Международного общества рабочих. Сам Маркс
на него не явился — уже не знаю почему. Может быть, место действия — Брюссель — он тогда не считал вполне для себя безопасным.
Неточные совпадения
Исполнение своего намерения Иван Петрович начал с
того, что одел сына по-шотландски; двенадцатилетний малый стал ходить с обнаженными икрами и с петушьим пером
на складном картузе; шведку заменил молодой швейцарец, изучивший гимнастику до совершенства; музыку, как занятие недостойное мужчины, изгнали навсегда; естественные науки,
международное право, математика, столярное ремесло, по совету Жан-Жака Руссо, и геральдика, для поддержания рыцарских чувств, — вот чем должен был заниматься будущий «человек»; его будили в четыре часа утра, тотчас окачивали холодной водой и заставляли бегать вокруг высокого столба
на веревке; ел он раз в день по одному блюду; ездил верхом, стрелял из арбалета; при всяком удобном случае упражнялся, по примеру родителя, в твердости воли и каждый вечер вносил в особую книгу отчет прошедшего дня и свои впечатления, а Иван Петрович, с своей стороны, писал ему наставления по-французски, в которых он называл его mon fils [Мой сын (фр.).] и говорил ему vous.
Непонимание учения Христа в его истинном, простом и прямом смысле в наше время, когда свет этого учения проник уже все самые темные углы сознания людского; когда, как говорил Христос, теперь уже с крыш кричат
то, что он говорил
на ухо; когда учение это проникает все стороны человеческой жизни: и семейную, и экономическую, и гражданскую, и государственную, и
международную, — непонимание это было бы необъяснимо, если бы непониманию этому не было причин.
Основная мысль конгресса
та, что необходимо, во-1-х, распространять всеми средствами между всеми людьми убеждения о
том, что война очень невыгодна для людей и что мир есть большое благо, и, во-2-х, действовать
на правительства, внушая им преимущества перед войнами
международного судилища и поэтому выгоды и необходимости разоружения.
Вся жизнь наша есть сплошное противоречие всему
тому, что мы знаем и что мы считаем нужным и должным. Противоречие это — во всем: и в экономической, и государственной, и
международной жизни. Мы, как будто забыв
то, что знаем, и
на время отложив
то, во что мы верим (не можем не верить, потому что это наши единственные основы жизни), делаем всё навыворот
тому, чего требует от нас наша совесть и наш здравый смысл.
В-18-х, секция комитета предложила: 1) чтобы следующие съезды конгресса мира были назначены либо перед самым заседанием ежегодной
международной конференции, либо тотчас же после него и в
том же городе; 2) чтобы вопрос о
международной эмблеме мира был отложен
на неопределенное время.