Неточные совпадения
Мне все-таки жилось за границей настолько легко и разнообразно, что променять то, что я там имел, на то, что могла мне дать жизнь в Петербурге или Москве, было очень рискованно. А главный
мотив, удерживавший меня за границей, был — неослабшая еще во мне
любовь к свободе, к расширению моих горизонтов во всех смыслах — и чисто мыслительном, и художественном, и общественно-политическом.
Я не видал ее взрослой девушкой и не могу сказать — что из нее вышло, но знаю от многих, в том числе и от Тургенева, что вышло что-то весьма малоуравновешенное. И неудачная
любовь, вместе с сознанием, что она ничего хорошо не знает и ни к чему не подготовлена, были, вероятно,
мотивами ее самоубийства, навеявшего мне рассказ"По-русски"в виде дневника матери.
Неточные совпадения
Я очень ценил и ценю многие
мотивы русской религиозной мысли: преодоление судебного понимания христианства, истолкование христианства как религии Богочеловечества, как религии свободы,
любви, милосердия и особой человечности, более, чем в западной мысли выраженное эсхатологическое сознание, чуждость инфернальной идее предопределения, искание всеобщего спасения, искание Царства Божьего и правды Его.
Но
любви такой не может быть. Для нее нет никакого
мотива. Христианская
любовь вытекает только из христианского жизнепонимания, по которому смысл жизни состоит в
любви и служении богу.
— Но разве мало прекрасных стихов без объяснений в
любви? А гражданские
мотивы? Томас Гуд, Некрасов. О, сколько поэтов! Песни о труде, о поруганной личности, наконец, бурные призывы, как у Лопе де Вега и у нашего московского поэта Пальмина, ни разу не упомянувшего слово «
любовь» и давшего бессмертный «Реквием».
В музыке еще труднее провести обыкновенные подразделения; если отнесем марши, патетические пьесы и т. д. к отделу величественного; если пьесы, дышащие
любовью или веселостью, причислим к отделу прекрасного; если отыщем много комических песен, то у нас еще останется огромное количество пьес, которые по своему содержанию не могут быть без натяжки причислены ни к одному из этих родов: куда отнести грустные
мотивы? неужели к возвышенному, как страдание? или прекрасному, как нежные мечты?
Всякий шаг Чацкого, почти всякое слово в пьесе тесно связаны с игрой чувства его к Софье, раздраженного какою-то ложью в ее поступках, которую он и бьется разгадать до самого конца. Весь ум его и все силы уходят в эту борьбу: она и послужила
мотивом, поводом к раздражениям, к тому «мильону терзаний», под влиянием которых он только и мог сыграть указанную ему Грибоедовым роль, роль гораздо большего, высшего значения, нежели неудачная
любовь, словом, роль, для которой и родилась вся комедия.