Неточные совпадения
Роль"старосты"
в смысле движения играл Михаэлис — натурой и
умом посильнее многих, типичный выученик тогдашней эпохи, чистокровный"нигилист", каким он явился у Тургенева, пошедший
в студенты из лицеистов, совершенно"опростивший"себя — вплоть до своего внешнего вида — при значительной, почти красивой наружности.
И всего этого она достигла, конечно, своим
умом и характером, то есть силой воли, потому что характер ее,
в тесном
смысле, многие, если не все, считали неприятным.
Как это часто бывает,
в Герцене человек, быть может,
в некоторых
смыслах стоял не на одной высоте с талантом,
умом и идеями. Ведь то же можно сказать о таком его современнике, как Виктор Гюго и
в полной мере о Тургеневе. И
в эти последние месяцы его жизни у него не было и никакой подходящей среды, того «ambiente», как говорят итальянцы, которая выставляла бы его, как фигуру во весь рост, ставила его
в полное, яркое освещение.
Если он
в чисто философском
смысле не стоял на высоте Герберта Спенсера, или Литтре, или даже Дж. Ст. Милля, то ведь тут нужен другой оселок. Но я беру цельность писательской личности,
в которой
ум, талант и гражданские чувства сочетались бы
в такое целое.
Неточные совпадения
Как ни запуганы были
умы, но потребность освободить душу от обязанности вникать
в таинственный
смысл выражения"курицын сын"была настолько сильна, что изменила и самый взгляд на значение Угрюм-Бурчеева.
И снова, преданный безделью, // Томясь душевной пустотой, // Уселся он — с похвальной целью // Себе присвоить
ум чужой; // Отрядом книг уставил полку, // Читал, читал, а всё без толку: // Там скука, там обман иль бред; //
В том совести,
в том
смысла нет; // На всех различные вериги; // И устарела старина, // И старым бредит новизна. // Как женщин, он оставил книги, // И полку, с пыльной их семьей, // Задернул траурной тафтой.
Но что-то было
в нем очень странное; во взгляде его светилась как будто даже восторженность, — пожалуй, был и
смысл и
ум, — но
в то же время мелькало как будто и безумие.
Редко где встретишь теперь небритых, нечесаных ученых, с неподвижным и вечно задумчивым взглядом, с одною, вертящеюся около науки речью, с односторонним, ушедшим
в науку
умом, иногда и здравым
смыслом, неловких, стыдливых, убегающих женщин, глубокомысленных, с забавною рассеянностью и с умилительной младенческой простотой, — этих мучеников, рыцарей и жертв науки. И педант науки — теперь стал анахронизмом, потому что ею не удивишь никого.
У него был тот
ум, который дается одинаково как тонко развитому, так и мужику,
ум, который, не тратясь на роскошь, прямо обращается
в житейскую потребность. Это больше, нежели здравый
смысл, который иногда не мешает хозяину его, мысля здраво, уклоняться от здравых путей жизни.