Неточные совпадения
Обстановку действия и диалогов доставила мне помещичья
жизнь, а характерные моменты я взял из впечатлений того лета, когда тамбовские ополченцы отправлялись на войну. Сдается мне также, что
замысел выяснился после прочтения повести Н.Д.Хвощинской"Фразы".
В первоначальной редакции комедия называлась"Шила
в мешке не утаишь", а заглавие"Фразеры"я поставил уже на рукописи, которую переделал по предложению Театрально-литературного комитета.
С
замыслом большого романа, названного им"Некуда", он стал меня знакомить и любил подробно рассказывать содержание отдельных глав. Я видел, что это будет широкая картина тогдашней"смуты", куда должна была войти и провинциальная
жизнь, и Петербург радикальной молодежи, и даже польское восстание. Программа была для молодого редактора, искавшего интересных вкладов
в свой журнал, очень заманчива.
Меня поддерживало убеждение
в том, что
замысел"Жертвы вечерней"не имел ничего общего с порнографической литературой, а содержал
в себе горький урок и беспощадное изображение пустоты светской
жизни, которая и доводит мою героиню до полного нравственного банкротства.
К 1870 году я начал чувствовать потребность отдаться какому-нибудь новому произведению, где бы отразились все мои пережитки за последние три-четыре года. Но странно! Казалось бы, моя любовь к театру, специальное изучение его и
в Париже и
в Вене должны были бы поддержать во мне охоту к писанию драматических вещей. Но так не выходило, вероятнее всего потому, что кругом шла чужая
жизнь, а разнообразие умственных и художественных впечатлений мешало сосредоточиться на сильном
замысле в драме или
в комедии.
Неточные совпадения
—
В этом же углу лежат и
замыслы твои «служить, пока станет сил, потому что России нужны руки и головы для разработывания неистощимых источников (твои слова); работать, чтоб слаще отдыхать, а отдыхать — значит жить другой, артистической, изящной стороной
жизни,
жизни художников, поэтов».
Скажу заранее: есть
замыслы и мечты
в каждой
жизни до того, казалось бы, эксцентрические, что их с первого взгляда можно безошибочно принять за сумасшествие.
По
замыслу своей книги я буду интересоваться не метафизической идеей свободы по существу, а главным образом ее последствиями
в жизни социальной.
Ваша
жизнь, Катерина Ивановна, будет проходить теперь
в страдальческом созерцании собственных чувств, собственного подвига и собственного горя, но впоследствии страдание это смягчится, и
жизнь ваша обратится уже
в сладкое созерцание раз навсегда исполненного твердого и гордого
замысла, действительно
в своем роде гордого, во всяком случае отчаянного, но побежденного вами, и это сознание доставит вам наконец самое полное удовлетворение и примирит вас со всем остальным…
«Это — убийца», — говорят нам, и нам тотчас кажется спрятанный кинжал, зверское выражение, черные
замыслы, точно будто убивать постоянное занятие, ремесло человека, которому случилось раз
в жизни кого-нибудь убить.