Неточные совпадения
Даже германский идеализм начала XIX века, идеализм Фихте, Гегеля и Шеллинга, при всей своей творческой мощи
не в силах был справиться с
этими роковыми для всякой философии
проблемами.
Актом решившейся, совершившей избрание воли должно заявить, что
не принимаем, полнотой жизни
не принимаем самой «гносеологической» постановки
проблем, самой плоскости, в которой все
это совершается.
Если зло и страдания жизни, смерть и ужас бытия
не являются результатом предмирного преступления богоотступничества, великого греха всего творения, свободного избрания злого пути, если нет коллективной ответственности всего творения за зло мира, нет круговой поруки, то теодицея [Теодицеей называется
проблема оправдания Бога, но само
это словосочетание вызывает возражение.
Эпоха
не только самая аскетическая, но и самая чувственная, отрицавшая сладострастье земное и утверждавшая сладострастье небесное, одинаково породившая идеал монаха и идеал рыцаря, феодальную анархию и Священную Римскую империю, мироотрицание церкви и миродержавство той же церкви, аскетический подвиг монашества и рыцарский культ прекрасной дамы, — эпоха
эта обострила дуализм во всех сферах бытия и поставила перед грядущим человечеством неразрешенные
проблемы: прежде всего
проблему введения всей действительности в ограду церкви, превращения человеческой жизни в теократию.
В христианстве
не было положительного религиозного идеала общества, и аскетический подвиг святых был как бы антагонистичен самой постановке
этой проблемы.
Абсолютизация папизма обостряет
эту проблему, но она существует
не только для католичества, она должна быть поставлена и для православия, равно как в католичестве постановкой
этой проблемы не уничтожается подлинная святыня западной церкви.
Все
эти житейские помехи
не способствуют прояснению
проблемы мистики.
Проблема эта решается в глубине церковной мистики, а
не на поверхности соглашений церковных и государственных правительств.
Это не проблема плоти, как у Мережковского, не проблема освящения космоса, как в софиологическом течении, а проблема творчества, проблема новой религиозной антропологии.
Неточные совпадения
— Теперь дело ставится так: истинная и вечная мудрость дана проклятыми вопросами Ивана Карамазова. Иванов-Разумник утверждает, что решение
этих вопросов
не может быть сведено к нормам логическим или этическим и, значит, к счастью, невозможно. Заметь: к счастью! «
Проблемы идеализма» — читал? Там Булгаков спрашивает: чем отличается человечество от человека? И отвечает: если жизнь личности — бессмысленна, то так же бессмысленны и судьбы человечества, — здорово?
Нехлюдов
не понял, но Марья Павловна объяснила ему, что
это знаменитая математическая
проблема определения отношения трех тел: солнца, луны и земля, и что Крыльцов шутя придумал
это сравнение с отношением Нехлюдова, Катюши и Симонсона. Крыльцов кивнул головой в знак того, что Марья Павловна верно объяснила его шутку.
Проблема женщины у поляков совсем иначе ставится, чем у французов, —
это проблема страдания, а
не наслаждения.
Философски определить свободу пытались через волюнтаристическое понимание ее, как акта причинности (например, Мен де Биран, Лопатин); но
это не доходило до глубины
проблемы.
Это связано прежде всего с
проблемой времени, со взглядом на настоящее
не как цель в себе, а как средство для будущего, для такого будущего, которое никогда
не наступает.