Неточные совпадения
Джемс, как и Лосский, борется за расширение сферы опыта, преодолевает рационализм
эмпирический во имя эмпиризма подлинного, не фальсифицированного и не конструированного.
Почему мы знаем этот видимый,
эмпирический мир, в мир же иной, мир невидимый мы только верим?
Бытие становится призрачным, и эта призрачность бытия отлично соединяется с позитивной наукой, с
эмпирическим реализмом.
Критическая и
эмпирическая философия во всех своих формах одинаково неспособна уловить бытие.
Так же неосновательны претензии
эмпирической философии быть исключительной обладательницей и охранительницей опыта.
Эмпирический феноменализм старательно изгоняет живое бытие из познания, действительность сводит к явлениям в сознании, слишком многое относится на счет абстрагирующего процесса того самого мышления, силу которого отвергают эмпирики во имя опыта.
И нужно бороться за опыт, за его безграничные права против
эмпирической философии.
И остается непонятным, в чем же корень недоразумения и
эмпирического мира, в чем грех отвлеченного эмпиризма, в чем дефект «опыта» обыденного, ограниченного и неполного?
Наш «
эмпирический» мир есть действительный мир, но больной и испорченный; он воспринимается таким, каков он есть в данном своем дефектном состоянии, а не таким, каким его конструирует субъект; он познается наукой, наука имеет дело с реальностью, а не с состояниями сознания и элементами мышления, но реальностью больной.
Рационализм и
эмпирический позитивизм и есть самоутверждение отпавшего субъекта, верховенство малого разума над большим.
Критика индивидуализма, рационалистического и
эмпирического, делается основным мотивом Лосского.
Он освободил субъект от ложного объективизма
эмпирической действительности и одиноким оставил его перед пустой бездной, которую каждому предоставил произвольно наполнить необязательным содержанием.
Все
эмпирические формы зла — смерть, болезнь, нужда, рабство, убийство, злоба, ненависть явились в мир из этого источника.
За свободного человека и свободное человеческое общество все мучительное и трудное решает папа, материальное явление в
эмпирическом мире, через которое голос Божий принудительно воспринимается.
На
эмпирической поверхности этот таинственный процесс отражался разно и иногда до жуткости странно, до соблазнительности неясно, так как воля человеческая постоянно подвержена соблазнам.
Эта видимая плоть Церкви не есть
эмпирический быт; священное предание и преемственность Церкви не есть предание и преемственность
эмпирическая и бытовая, это нить мистическая, таинственная, сверхразумная.
Рационализированная, бытовая,
эмпирическая церковность, вся пропитанная житейской рассудочностью и утилитарной практичностью, не есть вселенская Церковь Христова, всегда мистическая и таинственная.
Уродство
эмпирического быта и рассудочность сознания — призраки, небытие, греховный сон.
Неточные совпадения
Ведь последовательно проведенная точка зрения блага людей ведет к отрицанию смысла истории и исторических ценностей, так как ценности исторические предполагают жертву людским благам и людскими поколениями во имя того, что выше блага и счастья людей и их
эмпирической жизни.
Именно эта идея пролетариата, а не
эмпирический пролетариат, должна быть наделена полномочием диктатуры.
Такова уж неотвратимая диалектика: позитивно-гуманитарное отвержение божественных ценностей ведет в конце концов к отвержению человека, ценности его души, превосходящей эту видимую
эмпирическую жизнь.
Идея пролетариата, которая совсем не совпадает с пролетариатом
эмпирической действительности, есть идея мистико-мессианская.
Очень характерно, что более всех боятся войны и убийства на войне — позитивисты, для которых самое главное, чтобы человеку жилось хорошо на земле, и для которых жизнь исчерпывается
эмпирической данностью.