Неточные совпадения
Критицизм, который претендует преодолеть
дефекты эмпиризма и рационализма, является такой же формой рационализма, как и традиционный эмпиризм, так как оперирует с рационализированным сознанием и рационализированным опытом.
И это
дефект бытия, ненормальная температура мышления, неизбежная реакция мышления на поставленные самим бытием затруднения.
Большая часть философов допускает, что в нашем познании есть какой-то
дефект, что наш познавательный механизм — не здоровый, а больной.
И многие чувствуют, но не многие лишь сознают, что за
дефектами нашего познания, за его болезнью и ограниченностью скрывается вина.
Вина, совершенный грех, и есть онтологическая основа ограничивающих категорий нашего разума, источник
дефектов познания.
Дефекты познания и ограниченность познающего разума коренятся в направлении воли, в дурном выборе, в нелюбви к Богу и в любви к данной ограниченной действительности.
Дефекты науки не в самой науке, а в ее объекте.
Скептицизм есть прежде всего
дефект воли.
И скептицизм есть жизненный
дефект, скорее всего
дефект воли.
Очевидно, в механизме восприятия есть какой-то
дефект, который мучил всех философов и отражался в ошибках рационализма, эмпиризма и критицизма.
Но если бы Лосский строил сознательно онтологическую гносеологию, он не впал бы в тот гносеологический оптимизм, который составляет основной
дефект его книги, он дал бы верное освещение проблемы лжи в восприятии мира и познании мира, что составляет для него главный камень преткновения.
В механизме нашего восприятия мира есть какой-то
дефект, который смущал всех философов, есть застарелая болезнь.
Для Лосского
дефекта нет никакого, восприятие наше вполне здоровое.
И остается непонятным, в чем же корень недоразумения и эмпирического мира, в чем грех отвлеченного эмпиризма, в чем
дефект «опыта» обыденного, ограниченного и неполного?
Лосский не видит
дефектов в нашем познании, так как задается целью строить пропедевтическую гносеологию и отрицает, чтобы
дефекты лежали в самом механизме познания, в гносеологической природе восприятия.
Но сам же Лосский помогает нам перенести вопрос о
дефектах познания на почву онтологическую, увидеть корень зла в самом бытии, в самой живой действительности, а не в том, что субъект конструирует объект и тем умерщвляет в нем жизнь.
Не скрыта ли в первоначально данном универсальном бытии разгадка
дефектов нашего познания, погрешностей рационализма?
Дефект нашего знания есть
дефект самого бытия, результат греховности, отпадения от Бога.
Дефект нашего восприятия мира и нашего знания есть результат греховности бытия, заболевания, покрывшего лицо бытия сыпью.
Лосский отчасти впадает в ошибку, сглаживает различия и отворачивается от
дефектов познания, отчасти же не делает тех выводов, которые должен был бы сделать.
Жажда разбить индивидуальные перегородки и воссоединить объект с объектом приводит Лосского к оптимизму, который мешает ему осмыслить ложь и
дефекты познания.
Переживаемое и испытываемое бытие первичнее сознания и всех его элементов, и из него лишь могут быть истолкованы
дефекты нашего сознания, вся эта беспомощность познавательного процесса.
Неточные совпадения
С другой стороны, у нас оказалось много нравственных
дефектов, которые уж слишком бросаются в глаза и болезненно поражают.
Входя в гостиную, я видел всех и все, малейший
дефект бросался мне в глаза.
[Многоточием здесь обозначены
дефекты текста, испорченного при вскрытии письма адресатом.] тебе кланяется.
Из этой основной особенности мировоззрения Мальбранша проистекают и основные ее
дефекты, а именно: у него исчезает природа как сущее, она есть для него языческая «химера».
Какой-то есть в Толстом органический
дефект, делающий его неспособным рисовать образы людей, жизненно живущих в любви и самоотречении. Пробует, и вот — либо живые образы мертвых людей, либо мертвые образы людей будто бы живых. И, конечно, Толстой сам это чувствует. Как бы отчаявшись в пригодности могучего орудия — художественного своего гения, он отбрасывает его в сторону и настойчиво начинает доказывать, как выгодно должно быть для человека жить в любви и самоотречении.