Неточные совпадения
Для религиозной веры не страшно, когда наука говорит, что по законам
природы чудо невозможно, допущение
чудесного нелепо; вера и сама это хорошо знает, ей и не надо чуда, совершающегося в порядке
природы и во исполнение ее законов.
На этом уровне сознания
чудесное не приобретает еще специфического значения, оно расплывается в таинственности всей
природы.
Лишь с сознанием закономерности хода
природы связано сознание
чудесного как порождения сил сверхприродных, как действия Божией благодати.
Факт закономерности
природы совершенно неопровержим и нимало не отрицает возможности
чудесного.
Чудесное есть победа над
природой и над роковыми результатами действующих в ней сил, но не отмена законов
природы, не отрицание науки, открывающей законы
природы.
На этом же примере ясно видна и
природа чудесного.
Победа
чудесного над порядком
природы есть победа разума и смысла.
Наука верно учит о законах
природы, но ложно учит о невозможности
чудесного, ложно отрицает иные миры.
Субъективная мистика переживаний оставляет нетронутым весь натуральный порядок; в порядке
природы, порядке объективном, ничто
чудесное и благодатное не ограничивает абсолютного царства рациональности.
Неточные совпадения
Опасность, риск, власть
природы, свет далекой страны,
чудесная неизвестность, мелькающая любовь, цветущая свиданием и разлукой; увлекательное кипение встреч, лиц, событий; безмерное разнообразие жизни, между тем как высоко в небе то Южный Крест, то Медведица, и все материки — в зорких глазах, хотя твоя каюта полна непокидающей родины с ее книгами, картинами, письмами и сухими цветами, обвитыми шелковистым локоном в замшевой ладанке на твердой груди.
Не лучше ли, когда порядочные люди называют друг друга просто Семеном Семеновичем или Васильем Васильевичем, не одолжив друг друга ни разу, разве ненарочно, случайно, не ожидая ничего один от другого, живут десятки лет, не неся тяжеcти уз, которые несет одолженный перед одолжившим, и, наслаждаясь друг другом, если можно, бессознательно, если нельзя, то как можно менее заметно, как наслаждаются прекрасным небом,
чудесным климатом в такой стране, где дает это
природа без всякой платы, где этого нельзя ни дать нарочно, ни отнять?
Сущность всякого религиозного учения — не в желании символического выражения сил
природы, не в страхе перед ними, не в потребности к
чудесному и не во внешних формах ее проявления, как это думают люди науки. Сущность религии в свойстве людей пророчески предвидеть и указывать тот путь жизни, по которому должно идти человечество, в ином, чем прежнее, определении смысла жизни, из которого вытекает и иная, чем прежняя, вся будущая деятельность человечества.
Известное дело, что охотники-простолюдины — все без исключения суеверны, суеверны гораздо более, чем весь остальной народ, и, мне кажется, нетрудно найти тому объяснение и причину: постоянное, по большей части уединенное, присутствие при всех явлениях, совершающихся в
природе, таинственных, часто необъяснимых и для людей образованных и даже ученых, непременно должно располагать душу охотника к вере в
чудесное и сверхъестественное.
Уже любопытные из отдаленных земель приезжают видеть сию
чудесную страну, которая представляет взору и гранитные горы Швейцарии, и плодоносные долины Пьемонтские; страну, где творческая Натура с нежными красотами соединила величественные; где в одно время и зима свирепствует, и весна улыбается; где мудрый наблюдатель
Природы находит для себя разнообразные богатства, и где чувствительное сердце, наскучив светом, может насладиться самым приятнейшим уединением.