Неточные совпадения
Церковь
христианская приняла в себя всю великую
правду язычества — землю и реалистическое чувство земли.
Язычество было необходимой, элементарной ступенью в процессе мирового откровения; без этой ступени никогда мир не пришел бы к
христианскому сознанию; в язычестве была неумирающая
правда,
правда божественности мировой души, божественности матери-земли, которая должна войти в дальнейшее развитие религиозного сознания.
Впрочем, возрождение языческое может иметь значение для возрождения
христианского потому, что в язычестве было объективно-космическое начало церкви и
правда язычества может быть противопоставлена субъективности протестантизма и духовного христианства.
Этот трагизм
христианской истории в том коренился, что
христианская религия все еще не была полным откровением, что не наступили еще времена для раскрытия положительной религиозной антропологии, монистической
правды о земной судьбе человечества.
Отрицание и поругание свободы
христианской, свободы религиозной совести есть отрицание и поругание искупительного смысла распятой, страдающей
правды, т. е. неверие в Христа.
Великая
правда этого соединения была в том, что языческое государство признало благодатную силу
христианской церкви,
христианская же церковь еще раньше признала словами апостола, что «начальствующий носит меч не напрасно», т. е. что власть имеет положительную миссию в мире (независимо от ее формы).
Он, во всяком случае, всегда стремился к осуществлению
христианской правды не только в жизни личной, но и в жизни общественной и резко восставал против дуализма, который признавал евангельскую мораль для личности, для общества же допускал мораль звереподобную.
Проблематика коммунизма способствует пробуждению христианской совести и должна привести к раскрытию творческого социального христианства не в смысле понимания христианства как социальной религии, а в смысле раскрытия
христианской правды в отношении к социальной жизни.
Неточные совпадения
Правда, — усмехнулся старец, — теперь общество
христианское пока еще само не готово и стоит лишь на семи праведниках; но так как они не оскудевают, то и пребывает все же незыблемо, в ожидании своего полного преображения из общества как союза почти еще языческого во единую вселенскую и владычествующую церковь.
— Помилуйте, вы хотите послушания и мистицизма. Согласитесь в том, что, например,
христианская вера послужила лишь богатым и знатным, чтобы держать в рабстве низший класс, не
правда ли?
Наибольшее сочувствие на Западе вызывала моя
христианская социология, мое требование, чтобы
христианский мир осуществлял социальную
правду.
Он совсем не хотел осуществления
христианской, евангельской
правды в обществе.
Он был врагом всякого монофизитского уклона в понимании христианства, он утверждал активность человека в
христианском богочеловеческом деле, он ввел в христианство
правду гуманизма и гуманитаризма.