Неточные совпадения
Человечество должно было пройти все стадии первоначального, естественного откровения, пережить языческий политеизм, индийское мироотрицание и иудейское единобожие, должно было достигнуть высших ступеней философского самосознания в Греции и совершить полные предчувствий греческие мистерии, должно было устроиться римское всемирное царство, объединяющее человечество в мировой культуре, чтобы мир созрел для явления
Христа, чтобы тоскующее, жаждущее человечество
увидело Логос во плоти.
История потому только и имела смысл, потому только в ней можно было
увидеть божественный план, что в истории должен был явиться Мессия —
Христос, что мир исторически готовился к Его явлению.
Христос есть единственная, неповторимая точка соединения божеского и человеческого; только однажды в истории мира можно было
увидеть Бога во плоти, притронуться к Нему, прикоснуться к Его телу, ощутить Его близость.
Гарнак
видит интеллектуализм в христианской догматике и призывает к простой сердечности в отношении к
Христу, не решая вопроса о том, кто был
Христос.
Но весь смысл явления
Христа миру в том и заключается, чтобы мир свободно узнал
Христа, полюбил Царя в образе Распятого,
увидел божественную мощь в кажущемся бессилии и беспомощности.
Христос не совершал чудес в истории, отверг этот дьявольский соблазн, так как в свободе человека
видел смысл истории, так как чудеса были бы насилием и не оставили бы места для достоинства и заслуги любви к
Христу.
И самое сильное препятствие, быть может, в том, что не
видят чуда от веры в
Христа, что поверивший в
Христа все еще остается слабым человеком.
Со стороны величайшее чудо истории не видно, неверующему нельзя доказать, что
Христос воскрес, тут нет доказательного насилия, но тот, кто
увидел это чудо, кто поверил в него, тот знает, что мертвые встанут для вечной жизни.
Христос умер на кресте — эту слабость
видит весь мир...
Христос воскрес — эту силу
видит лишь любящий Его и верящий в Него.
И пусть неверующие, смотрящие со стороны, не ждут чудес от христианина, чтобы поверить, чтобы войти в мистический круг; они ведь не
видят чуда, реально уже совершившегося, чуда воскресения
Христа, и ничего не
увидят до тех пор, пока свободная любовь не одержит в них победы над вынужденной силой.
Нужно свободное избрание, подвиг любви, чтоб
увидеть в рабьем и униженном образе
Христа царственную мощь Сына Божьего, Единосущного Отцу.
Неточные совпадения
Он
видел хорошо написанное (и то даже не хорошо, — он ясно
видел теперь кучу недостатков) повторение тех бесконечных
Христов Тициана, Рафаеля, Рубенса и тех же воинов и Пилата.
Он
видел на первом плане досадовавшее лицо Пилата и спокойное лицо
Христа и на втором плане фигуры прислужников Пилата и вглядывавшееся в то, что происходило, лицо Иоанна.
—
Видел, — отвечал Голенищев. — Разумеется, он не лишен дарования, но совершенно фальшивое направление. Всё то же Ивановско-Штраусовско-Ренановское отношение к
Христу и религиозной живописи.
— Как удивительно выражение
Христа! — сказала Анна. Из всего, что она
видела, это выражение ей больше всего понравилось, и она чувствовала, что это центр картины, и потому похвала этого будет приятна художнику. — Видно, что ему жалко Пилата.
— А вот изволите
видеть: насчет мельницы, так мельник уже два раза приходил ко мне отсрочки просить и Христом-богом божился, что денег у него нет… да он и теперь здесь: так не угодно ли вам будет самим с ним поговорить?