Неточные совпадения
Религиозная вера всегда есть освобождение и
спасение, только в этом ее смысл, и все, что связывает себя с религиозной верой, в ней ищет питания, все
то освобождается и спасается.
Лишь
тот, кто увидел в униженном и раздавленном, в образе раба, в распятом — Царя и Бога,
тот приобщается к тайне
спасения.
Но великая задача жизни предстоит в
том случае, если бессмертие может быть лишь результатом мирового
спасения, если моя индивидуальная судьба зависит от судьбы мира и человечества, если для
спасения моего должно быть уготовлено воскресение плоти.
Только однажды в истории мира была дана возможность увидеть Бога в человеческом образе, и
то было чудом истории, единственным по своему значению, чудесным фактом искупления и
спасения.
Если Христос — Сын Божий, Логос,
то мир имеет Смысл и у меня есть надежда на вечное
спасение; если Христос — человек,
то мир бессмыслен и нет для меня религии
спасения.
Если тайна греха в свободе,
то тайна искупления и
спасения — в свободе же, но в свободе, соединенной с любовью, с божественной любовью.
Если самообожествление человеческой природы было источником зла,
то обожение человеческой природы будет победой над злом, исходом,
спасением.
Но отрекаться от
спасения во имя
того, что другие гибнут, значит погибель ставить выше
спасения, значит погибающего ставить выше спасающегося.
Гибнет окончательно и безвозвратно каждое существо по своей вине, и эгоизм страдания
тех, которые предпочли небытие, избрали себе зло, не может, не должен стоять на пути к
спасению.
Неточные совпадения
Он не видел ничего невозможного и несообразного в представлении о
том, что смерть, существующая для неверующих, для него не существует, и что так как он обладает полнейшею верой, судьей меры которой он сам,
то и греха уже нет в его душе, и он испытывает здесь на земле уже полное
спасение.
— Спасать можно человека, который не хочет погибать; но если натура вся так испорчена, развращена, что самая погибель кажется ей
спасением,
то что же делать?
— Если вы любите свое чадо,
то вы, как добрый отец, не одного богатства, роскоши, почести будете желать своему детищу; вы будете желать его
спасения, его духовного просвещения светом истины.
Правда, что легкость и ошибочность этого представления о своей вере смутно чувствовалась Алексею Александровичу, и он знал, что когда он, вовсе не думая о
том, что его прощение есть действие высшей силы, отдался этому непосредственному чувству, он испытал больше счастья, чем когда он, как теперь, каждую минуту думал, что в его душе живет Христос и что, подписывая бумаги, он исполняет Его волю; но для Алексея Александровича было необходимо так думать, ему было так необходимо в его унижении иметь
ту, хотя бы и выдуманную, высоту, с которой он, презираемый всеми, мог бы презирать других, что он держался, как за
спасение, за свое мнимое
спасение.
Но
то, что он в этой временной, ничтожной жизни сделал, как ему казалось, некоторые ничтожные ошибки, мучало его так, как будто и не было
того вечного
спасения, в которое он верил.