Цитаты со словосочетанием «с богом»
Объективирование, изречение, воплощение в актах не есть рационализация, не есть умерщвление; это — продолжение творения мира, творчество совместное
с Богом.
Если вы творите совместно
с Богом, то ваша философия, ваше искусство, ваша общественность не будут рационализированы и умерщвлены, все останется живым, творческий акт будет мистичен не только в своем источнике (в субъекте), но и в своих результатах (в объекте).
Соблазн змииного, люциферианского знания не потому греховен, что знание греховно, а потому, что соблазн этот есть незнание, так как знание абсолютное дается лишь слиянием
с Богом.
Диавол не есть сила соотносительная
с Богом, противоположная Ему, обладающая своим бытием, сравнимым с бытием в Боге; его сфера — небытие, ложь и обман.
Основа совершенства и добра — в свободе, в свободной любви к Богу, в свободном соединении
с Богом, а этот характер всякого совершенства и добра, всякого бытия делает неизбежным мировую трагедию.
Основа истории — в грехе, смысл истории — в искуплении греха и возвращении творения к Творцу, свободном воссоединении всех и всего
с Богом, обожении всего, что пребывает в сфере бытия, и окончательном оттеснении зла в сферу небытия.
Плоть этого мира и плоть каждого из нас должна быть спасена для вечности, а для этого нужно не уходить из этого мира в другой, не ждать переселения души и естественного ее бессмертия, а соединять этот мир
с Богом, участвовать в его вселенском спасении путем истории, спасать плоть от смерти.
Без Духа не было бы Церкви, божественной связи всего мира
с Богом.
Обычное сознание соединяет Перво-Божество
с Богом Отцом, но ведь Бог Отец есть одно из лиц мистической диалектики, есть действующее лицо религиозной драмы, а Перво-Божество лежит под и над этой диалектикой, не участвует в драме в качестве лица.
Начало зла и образ диавола не есть самобытная сила, конкурирующая
с Богом, а — карикатура бытия, дух небытия.
Жертва, принесенная человеком, его кровь и страдания, не может искупить греха, не спасает, так как не соответствует всей безмерности содеянного преступления и не есть еще действие совместное
с Богом, не есть еще богодейство.
Византийское, теократическое царство было тем же соблазном языческого царства этого мира, которое господствует везде, где мир не сливается
с Богом.
Вся историческая драма религии Нового Завета в том, что Новый Завет человека
с Богом, Завет любви и свободы не был еще соборным соединением человечества с Божеством.
Новая религиозная антропология прекратит распрю гуманизма
с Богом, откроет безумие безбожного прогресса и такое же безумие благочестивого регресса.
Ад потому невыносим, что в нем потеряна всякая связь
с Богом и страдание ничем не просветляется.
Проблема теургии есть проблема творчества, но не всякого творчества, а того лишь, в котором человек творит вместе
с Богом, творчества религиозного.
В истинной теургии творится не Бог и боги, как того хочет религия человекобожества; теургия есть творчество
с Богом, творчество божественного в мире, продолжение творения Бога.
Этот тип мистического опыта дан уже у бл. Августина, который разговаривает
с Богом, как страстный любовник, и для которого божественное — объект, а не основа.
Неточные совпадения
Я верю в
Бога моего не потому, что доказано мне бытие Его, что принужден к принятию Его, что гарантирован я залогами
с небес, а потому, что люблю Его.
Без
Бога, без божественного сознания не только
Бога, но и мира и человека нельзя познать, так как рациональность субъекта ничего не может поделать
с иррациональностью объекта.
Бог есть бытие самое общее и вместе
с тем вполне индивидуальное, действительность
Бога может быть нами воспринята.
Интуиция и есть благодать, схождение Самого
Бога в существо мира, и это дано в органических связях индивидуальной чувственности и индивидуального разума
с универсальной чувственностью и универсальным разумом.
Понять смысл истории мира значит понять провиденциальный план творения, оправдать
Бога в существовании того зла,
с которого началась история, найти место в мироздании для каждого страдающего и погибающего.
В сущности, не
Бог оправдывается в теодицее, а мир оправдывается
Богом,
с миром примиряется наше сознание.] невозможна, то бытие не имеет никакого смысла и никакого не может иметь оправдания.
Ответственность за зло потому лишь возлагают на
Бога, что считают возможным сопоставлять злое
с абсолютно добрым, сравнивать начало зла и
Бога.
Относительно все, что вне
Бога и против
Бога, не лежит в одной плоскости
с абсолютным Божеством и не представляет никакой самостоятельной плоскости.
Отпавший от
Бога мир все же сохранил
с Ним мистическую связь, хотя и поврежденную.
Богу нужны не жертвы и истязания, а свободная любовь человека, свободное соединение человеческого
с божеским.
В Великой французской революции и во всех освободительных революциях была несомненная правда, восстание против несомненной лжи, освобождение от первоначального рабства, но было и новое зло, обоготворение человеческой стихии, поклонение новому земному
богу вместо Отца Небесного,
с которым соединил нас Христос.
Назревает сознание, что правда о человеке может быть открыта и утверждена лишь вместе
с правдой о
Боге, что истинный гуманизм заключается в религии богочеловечества.
В безрелигиозном сознании нового человечества древние чаяния Царства Божьего смешались
с чаяниями царства князя этого мира; обетования второго пришествия Христа затмились христианскими же обетованиями о пришествии земного
бога — врага Христова.
Позитивисты, исповедующие социальные утопии, ждут страшного суда над злом прошлого, ждут окончательного торжества правды на земле, но смешивают правду Божью
с правдой человеческой, суд Божий
с судом человеческим, чаяния Христа-Мессии
с чаяниями Антихриста, земного
бога.
Мы должны жить
с сознанием, что каждое существо может спастись, может искупить грех, может вернуться к
Богу и что не нам принадлежит окончательный суд, а лишь Самому
Богу.
Еретический рационализм признает Христа или только
Богом, или только человеком, но не постигает тайны Богочеловека, тайны совершенного соединения природы божеской
с природой человеческой; он признает в Христе одну лишь волю и не постигает совершенного соединения в Христе двух воль, претворения воли человеческой в волю
Бога; он готов признать Троичность Божества, но так, чтобы не нарушить закона тождества и противоречия, так, что «один» и «три» в разное время о разном говорят.
Только вселенское церковное сознание обращает все на службу Единому
Богу, Господу нашему, и все связывает
с судьбами историческими.
Но
Бог творит уже вместе
с человечеством, богочеловеческим путем творится новый мир.
Цитаты из русской классики со словосочетанием «с богом»
Городничий. Не погуби! Теперь: не погуби! а прежде что? Я бы вас… (Махнув рукой.)Ну, да бог простит! полно! Я не памятозлобен; только теперь смотри держи ухо востро! Я выдаю дочку не за какого-нибудь простого дворянина: чтоб поздравление было… понимаешь? не то, чтоб отбояриться каким-нибудь балычком или головою сахару… Ну, ступай
с богом!
А
с Богом спорить нечего, // Стань! помолись за Демушку!
Г-жа Простакова. Подите ж
с Богом. (Все отходят.) А я уж знаю, что делать. Где гнев, тут и милость. Старик погневается да простит и за неволю. А мы свое возьмем.
— И законов не буду издавать — живите
с богом!
— Сергей Иваныч? А вот к чему! — вдруг при имени Сергея Ивановича вскрикнул Николай Левин, — вот к чему… Да что говорить? Только одно… Для чего ты приехал ко мне? Ты презираешь это, и прекрасно, и ступай
с Богом, ступай! — кричал он, вставая со стула, — и ступай, и ступай!
Неточные совпадения
Осип. Да так.
Бог с ними со всеми! Погуляли здесь два денька — ну и довольно. Что
с ними долго связываться? Плюньте на них! не ровен час, какой-нибудь другой наедет… ей-богу, Иван Александрович! А лошади тут славные — так бы закатили!..
Анна Андреевна. Пустяки, совершенные пустяки! Я никогда не была червонная дама. (Поспешно уходит вместе
с Марьей Антоновной и говорит за сценою.)Этакое вдруг вообразится! червонная дама!
Бог знает что такое!
Почтмейстер. Сам не знаю, неестественная сила побудила. Призвал было уже курьера,
с тем чтобы отправить его
с эштафетой, — но любопытство такое одолело, какого еще никогда не чувствовал. Не могу, не могу! слышу, что не могу! тянет, так вот и тянет! В одном ухе так вот и слышу: «Эй, не распечатывай! пропадешь, как курица»; а в другом словно бес какой шепчет: «Распечатай, распечатай, распечатай!» И как придавил сургуч — по жилам огонь, а распечатал — мороз, ей-богу мороз. И руки дрожат, и все помутилось.
Говорят, что я им солоно пришелся, а я, вот ей-богу, если и взял
с иного, то, право, без всякой ненависти.
Синонимы к словосочетанию «с богом»
Предложения со словосочетанием «с богом»
- Это был священный ритуал, с помощью которого человек общался с богом.
- – Тогда идите с богом, благородный рыцарь, я дам вам знать, если понадобится, и будьте уверены, что вы никогда не проклянёте тот час, в который доверились мне.
- – Да, мой князь, я говорил с богами, – сказал он своему повелителю. – И они открылись мне…
- (все предложения)
Значение слова «бог»
БОГ, -а, зват. (устар.) бо́же, м. По религиозному представлению: верховное существо, сотворившее мир и управляющее им, или (при многобожии) одно из таких существ. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова БОГ
Афоризмы русских писателей со словом «бог»
- Бояться надо Бога обидеть и в себе и в другом.
- Все плачущие не равны ль пред богом?
- До тех пор человек будет сбиваться с направления, искать, быть недовольным, пока не отыщет своего Бога. Жить во имя детей или человечества нельзя. А если нет Бога, то жить не для чего, надо погибнуть.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно