Неточные совпадения
Бог Отец потому и творит
мир, что у Него есть
Сын, что в Нем пребывает бесконечная Любовь: во имя
Сына.
У Бога есть Сын-Логос, Сын-Любовь, и Он творит
мир, осуществляя полноту бытия в любви и смысле.
Сын Божий — второе лицо Троицы, и есть неизбежность акта творения, и есть идея
мира совершенного — космоса.
Если
Сын Божий есть Логос бытия, Смысл бытия, идея совершенного космоса, то Дух есть абсолютная реализация этого Логоса, этого Смысла, воплощение этой идеи не в личности, а в соборном единстве
мира, есть обоженная до конца душа
мира.
Тот же диалектический процесс совершается в творении, но таинственно отраженным: история
мира проходит эпохи Отца,
Сына и Духа.
Если Христос —
Сын Божий, Логос, то
мир имеет Смысл и у меня есть надежда на вечное спасение; если Христос — человек, то
мир бессмыслен и нет для меня религии спасения.
Христос был распят тем
миром, который ждал своего мирского царя, ждал князя этого
мира и не имел той любви к Отцу, которая помогла бы узнать
Сына.
Сын Божий должен был быть распят и растерзан в
мире, чтобы дитя-мир могло полюбить Отца и свободно спастись, вернуться в его лоно.
Христос есть абсолютный
Сын Божий,
мир есть становящееся абсолютное.
[Потрясающий образ Иоахима из Флориды хорошо нарисован в книге Жебара «Мистическая Италия».] «Если Третье Царство — иллюзия, какое утешение может остаться христианам перед лицом всеобщего расстройства
мира, который мы не ненавидим лишь из милосердия?» «Есть три царства: царство Ветхого Завета, Отца, царство страха; царство Нового Завета,
Сына, царство искупления; царство Евангелия от Иоанна, Св.
Так же решительно высказывается и Тертуллиан, современник Оригена, о невозможности христианина быть военным: «Не подобает служить знаку Христа и знаку дьявола, — говорит он про военную службу, — крепости света и крепости тьмы. Не может одна душа служить двум господам. Да и как воевать без меча, который отнял сам господь? Неужели можно упражняться мечом, когда господь сказал, что каждый взявшийся за меч от меча погибнет. И как будет участвовать в сражении
сын мира?
Неточные совпадения
Прежде, если бы Левину сказали, что Кити умерла, и что он умер с нею вместе, и что у них дети ангелы, и что Бог тут пред ними, — он ничему бы не удивился; но теперь, вернувшись в
мир действительности, он делал большие усилия мысли, чтобы понять, что она жива, здорова и что так отчаянно визжавшее существо есть
сын его.
Так, господи! Я верую, что ты Христос,
сын божий, грядущий в
мир».
Рындин — разорившийся помещик, бывший товарищ народовольцев, потом — толстовец, теперь — фантазер и анархист, большой, сутулый, лет шестидесяти, но очень моложавый; у него грубое, всегда нахмуренное лицо, резкий голос, длинные руки. Он пользуется репутацией человека безгранично доброго, человека «не от
мира сего». Старший
сын его сослан, средний — сидит в тюрьме, младший, отказавшись учиться в гимназии, ушел из шестого класса в столярную мастерскую. О старике Рындине Татьяна сказала:
— Вот какой у меня серьезный
сын! Не капризничает, углублен в себя, молча осваивает
мир. Хороший!
— Тогда Саваоф, в скорби и отчаянии, восстал против Духа и, обратив взор свой на тину материи, направил в нее злую похоть свою, отчего и родился
сын в образе змея. Это есть — Ум, он же — Ложь и Христос, от него — все зло
мира и смерть. Так учили они…