Все факты земной человеческой истории имеют единственную и неповторимую важность; жизнь каждого человека на земле
есть момент абсолютного бытия, и другого такого момента не будет уже дано для дела спасения.
Неточные совпадения
Кантианство
есть один из роковых и внутренне неизбежных
моментов развития протестантизма.
Вне времени, в вечности, все
моменты бытия — грехопадение, искупление и окончательное спасение — свершаются, нет там временной, хронологической последовательности, а
есть лишь идеальное, вневременное совершение.
Конец мировой трагедии так же предвечно дан, как и ее начало; само время и все, что в нем протекает,
есть лишь один из актов трагедии, болезнь бытия в
момент его странствования.
История человечества на земле
есть трагедия бытия в нескольких актах; она имеет начало и конец, имеет неповторимые
моменты внутреннего развивающегося действия; в ней каждое явление и действие имеет единственную ценность.
Дух
есть синтетический
момент в мистической диалектике, осуществленное космическое спасение, осуществленное обожение человечества и мира, соборное возвращение творения к Творцу.
— Ах да, Лиза… ах да, это — ваш отец? Или… pardon, mon cher, [Простите, мой дорогой (франц.).] что-то такое… Я помню… она передавала… старичок… Я уверен, я уверен. Я тоже знал одного старичка… Mais passons, [Но оставим это (франц.)] главное, чтоб уяснить всю
суть момента, надо…
Неточные совпадения
С тех пор законодательная деятельность в городе Глупове закипела. Не проходило дня, чтоб не явилось нового подметного письма и чтобы глуповцы не
были чем-нибудь обрадованы. Настал наконец
момент, когда Беневоленский начал даже помышлять о конституции.
Была ли у них история,
были ли в этой истории
моменты, когда они имели возможность проявить свою самостоятельность? — ничего они не помнили.
Степан Аркадьич срезал одного в тот самый
момент, как он собирался начать свои зигзаги, и бекас комочком упал в трясину. Облонский неторопливо повел за другим, еще низом летевшим к осоке, и вместе со звуком выстрела и этот бекас упал; и видно
было, как он выпрыгивал из скошенной осоки, биясь уцелевшим белым снизу крылом.
Завернутые полы его кафтана трепались ветром; белая коса и черная шпага вытянуто рвались в воздух; богатство костюма выказывало в нем капитана, танцующее положение тела — взмах вала; без шляпы, он
был, видимо, поглощен опасным
моментом и кричал — но что?
Он
был изображен в последнем
моменте взлета.