Неточные совпадения
Если зло и
страдания жизни,
смерть и ужас бытия не являются результатом предмирного преступления богоотступничества, великого греха всего творения, свободного избрания злого пути, если нет коллективной ответственности всего творения за зло мира, нет круговой поруки, то теодицея [Теодицеей называется проблема оправдания Бога, но само это словосочетание вызывает возражение.
Вступив на путь зла, люди стали не богами, а зверями, не свободными, а рабами, попили во власть закона
смерти и
страдания.
Весь природный порядок, пространственный, временный, материальный, закономерный, который явился результатом греха, соблазненности наущениями духа зла, есть наполовину подделка бытия, ложь и призрак, так как в нем царит
смерть, рабство и
страдание.
Безрелигиозное сознание мысленно исправляет дело Божье и хвастает, что могло бы лучше сделать, что Богу следовало бы насильственно создать космос, сотворить людей неспособными к злу, сразу привести бытие в то совершенное состояние, при котором не было бы
страдания и
смерти, а людей привлекало бы лишь добро.
Обожествление пассивного
страдания есть обожествление небытия, есть соблазн сладости
смерти.
Христианство не считает
страдание сущностью бытия, видит в
страдании лишь болезнь бытия, лишь уклон к небытию (
смерть), и победу над
страданием видит в утверждении высшего бытия, в освобождении от болезненного небытия.
Творение, предоставленное своим собственным силам, бьется над решением проблемы бытия и не находит ни счастья, ни смысла, не спасается от
смерти и
страдания.
Неточные совпадения
Страдания, равномерно увеличиваясь, делали свое дело и приготовляли его к
смерти.
— Если правда, что в минуту
страданий и близости
смерти она искренно раскаивается, и я, приняв это за обман, откажусь приехать?
Он у постели больной жены в первый раз в жизни отдался тому чувству умиленного сострадания, которое в нем вызывали
страдания других людей и которого он прежде стыдился, как вредной слабости; и жалость к ней, и раскаяние в том, что он желал ее
смерти, и, главное, самая радость прощения сделали то, что он вдруг почувствовал не только утоление своих
страданий, но и душевное спокойствие, которого он никогда прежде не испытывал.
В первый раз тогда поняв ясно, что для всякого человека и для него впереди ничего не было, кроме
страдания,
смерти и вечного забвения, он решил, что так нельзя жить, что надо или объяснить свою жизнь так, чтобы она не представлялась злой насмешкой какого-то дьявола, или застрелиться.
Наталья Савишна два месяца страдала от своей болезни и переносила
страдания с истинно христианским терпением: не ворчала, не жаловалась, а только, по своей привычке, беспрестанно поминала бога. За час перед
смертью она с тихою радостью исповедалась, причастилась и соборовалась маслом.