Неточные совпадения
Логос есть тождество субъекта и объекта;
в нем дана общность человека и
космоса, микрокосма и макрокосма.
Мы же полагаем, что
в безмерной области первичного, нерационализированного сознания есть царство света, а не только тьмы,
космоса, а не только хаоса.
Знание есть путь от хаоса к
космосу, от тьмы к свету, и не потому, что познающий субъект своим трансцендентальным сознанием оформливает бытие и распространяет на него рациональный свет, а потому, что само бытие просветляется и оформляется
в акте самопознания.
В церковном сознании всякое познание есть самопознание универсального бытия, переход его к светлому
космосу.
Церковь — душа мира, и лишь
в премудрой душе мира,
в премудрой женственности — Софии — оба
космоса — малый и большой — брачно сливаются
в познании.
Церковное сознание, церковный разум есть неосознанная предпосылка всякой гносеологии, для которой познание есть брак познающего с
космосом, познающий имеет отношение к бытию и
в бытии что-то совершает.
Учение об эманации отрицает и лицо Творца и лицо творимых, отрицает свободу и самостоятельность творения.] все живое пребывает
в божественном плане
космоса, до времени и до мира совершается
в идеальном процессе божественной диалектики.
Божество есть абсолютное, полное бытие, сущий субъект всякого бытия, положительное всеединство; вне Божества нельзя мыслить никакого бытия,
в Нем пребывает идеальный
космос,
в космосе этом осуществлено совершенное бытие всех и всего.
Космос, предвечно пребывающий
в Божестве, есть полное, гармоническое, свободное бытие, осуществленное и утвержденное бытие всех существ, всех идей Бога
в их окончательном соединении.
В космос входит и
в Божестве пребывает лишь то, что подлинно есть, лишь настоящее бытие, а не фальсификация, не фикция, не кажущееся и иллюзорное бытие, лишь реальная личность, а не призрак самоутверждающегося «я».
Безрелигиозное сознание мысленно исправляет дело Божье и хвастает, что могло бы лучше сделать, что Богу следовало бы насильственно создать
космос, сотворить людей неспособными к злу, сразу привести бытие
в то совершенное состояние, при котором не было бы страдания и смерти, а людей привлекало бы лишь добро.
Творец не создал необходимо и насильственно совершенного и доброго
космоса, так как такой
космос не был бы ни совершенным, ни добрым
в своей основе.
Всему творению дано свободным и соборным усилием мировой души превратиться
в космос, осуществить божественную гармонию.
В нашем первоначальном опыте дано оправдание Творца, сотворившего свободный мир,
в котором свободно и творчески должен гармонизироваться хаос и образоваться
космос.
Христос — абсолютный центр
космоса, и Он воплотился
в человеке, явился на земле.
Христианство даже не есть вера
в бессмертие души,
в естественную ее трансформацию, а вера
в воскресение, которое должно быть вселенски завоевано, исторически подготовлено, должно быть делом всего
космоса.
Мир был сотворен во имя Христа, чтобы он был подобен Христу, этому образу
Космоса, явленному
в личности.
Силой божественной любви Христос возвращает миру и человечеству утраченную
в грехе свободу, освобождает человечество из плена, восстанавливает идеальный план творения, усыновляет человека Богу, утверждает начало богочеловечности, как оно дано
в идее
космоса.
Если Сын Божий есть Логос бытия, Смысл бытия, идея совершенного
космоса, то Дух есть абсолютная реализация этого Логоса, этого Смысла, воплощение этой идеи не
в личности, а
в соборном единстве мира, есть обоженная до конца душа мира.
Ни одна древняя религия, ни язычество, ни браманизм, ни даже Ветхий Завет, не была еще религией спасения: ни
в одной из дохристианских религий не было обетования о восстановлении творения
в идеальном
космосе, о всеобщем воскресении, о вечной и полной жизни.
Совершающееся искупление как бы закрывало творческую тайну
космоса, и человечество все соединялось с тленной плотью этого мира, которую проклинало
в своем аскетическом сознании.
В религии Христа был дан Богочеловек и открылась правда о личном небесном спасении, но не было еще дано богочеловечество и не была еще целиком открыта правда о соборном спасении мира, о пути осуществления духа Христова
в мировом
космосе.
Исключительно аскетическое религиозное сознание отворачивалось от земли, от плоти, от истории, от
космоса, и потому на земле,
в истории этого мира языческое государство, языческая семья, языческий быт выдавались за христианские, папизм и вся средневековая религиозная политика назывались теократией.
Спасающейся личности предназначено жить
в божественном
космосе,
в преображенном мире, и надежда на спасение есть надежда на всеобщее воскресение, воскресение мировой плоти.
Критическое, рациональное сознание хочет вогнать мистику внутрь,
в субъективность,
в переживание,
в темный угол, не оставляя для нее места
в объективном,
в Божьем мире,
в истории,
в космосе, которые целиком отдаются во власть рациональности.
Преосуществление хлеба и вина
в плоть и кровь Христову есть таинственное преображение мира, оно совершается
в космосе, а не
в индивидуальной только душе.
Теургия есть продолжение дела Божьего творения, Божье творение не закончено, новый
Космос, предвечно пребывающий,
в идее Бога еще не достигнут.
Теургический, творческий процесс
в жизни человечества и есть путь к новому
Космосу, к новой земле и новому небу.
Все великие творцы
в истории человечества — такие же участники
в Божьем деле,
в творчестве нового
Космоса, как и святые и подвижники.
Отношение к «миру» остается аскетическим навеки, так как Христос заповедал не любить «мира», ни того, что
в «мире», но освящается творчество, как путь к новому
Космосу.
Претворение природного хаоса, сковывающего все порывы к жизни абсолютной,
в свободный, божественный
Космос есть процесс творческий.
Неточные совпадения
Они воскрешали
в памяти Самгина забытые им речи Серафимы Нехаевой о любви и смерти, о
космосе, о Верлене, пьесах Ибсена, открывали Эдгара По и Достоевского, восхищались «Паном» Гамсуна, утверждали за собою право свободно отдаваться зову всех желаний, капризной игре всех чувств.
— Люди почувствуют себя братьями только тогда, когда поймут трагизм своего бытия
в космосе, почувствуют ужас одиночества своего во вселенной, соприкоснутся прутьям железной клетки неразрешимых тайн жизни, жизни, из которой один есть выход —
в смерть.
— Вот ради спокоя и благоденствия жизни этих держателей денег, торговцев деньгами вы хотите, чтоб я залез куда-то
в космос,
в нутро вселенной, к чертовой матери…
Мысли этого порядка являлись у Самгина не часто и всегда от книг на темы «мировой скорби» о человеке
в космосе, от системы фраз того или иного героя, который по причинам, ясным только создателю его, мыслил, как пессимист.
В классовом обществе о
космосах и тайнах только для устрашения ума говорят, а другого повода — нет, потому что
космосы и тайны прибылей буржуазии не наращивают.