Неточные совпадения
Смысл мировой истории не в благополучном устроении, не в укреплении этого мира на веки веков, не в достижении того совершенства, которое сделало бы этот мир не имеющим конца во времени, а в приведении этого мира к концу, в обострении мировой
трагедии, в освобождении тех человеческих сил, которые призваны совершить окончательный выбор между двумя царствами, между добром и злом (в религиозном
смысле слова).
Это — полнейшее извращение смысла дионисовых мистерий, еще большее, чем извращение
смысла трагедии, которое проделал Ницше.
Неточные совпадения
— Я понимаю тебя. Жить вместе — уже нет
смысла. И вообще я не могла бы жить в провинции, я так крепко срослась с Москвой! А теперь, когда она пережила такую
трагедию, — она еще ближе мне.
Надобно признаться, что и мы, молодые люди, были увлечены таким мнением, а в самом же деле вся эта
трагедия — пустой набор громких фраз и натянутых чувств, часто не имеющих логического
смысла.
Дионисово вино мы можем здесь понимать в более широком
смысле: грозный вихревой экстаз вакханок вызван в
трагедии не «влагою, рожденной виноградом». Тиресий определенно указывает на ту огромную роль, какую играло это дионисово «вино» в душевной жизни нового эллинства: оно было не просто лишнею радостью в жизни человека, — это необходимо иметь в виду, — оно было основою и предусловием жизни, единственным, что давало силу бессчастному человеку нести жизнь.
На наших глазах один за другим отпадают все признаки, которые делают Диониса именно Дионисом. Вместо безвольного слияния с «Первоединым» Ницше страстно и настойчиво требует теперь от человека воли, действия, борьбы за свой собственный счет, призывает людей к «верности земле», чтоб возвращен был земле ее
смысл, чтоб человек гордо нес на земле свою земную голову и делал дело земли. В «Рождении
трагедии» возвратить дионисического человека к делу земли мог только Аполлон своею «иллюзией».
Вся русская литература XIX века находится вне классицизма и романтизма, она реалистична в глубинном
смысле слова, и она свидетельствует о борении духа субъекта-человека, о
трагедии творчества, исходящего в объективацию, она ищет высшей творческой жизни.