Она говорила, что граф умер так, как и она желала бы умереть, что конец его был не только трогателен, но и назидателен; последнее же свидание отца с сыном было до того трогательно, что она не могла вспомнить его без слез, и что она не знает, — кто лучше вел себя в эти страшные минуты: отец ли, который так всё и всех вспомнил в последние минуты и такие трогательные слова сказал сыну, или Пьер, на которого жалко было смотреть, как он был убит и как, несмотря на это, старался
скрыть свою печаль, чтобы не огорчить умирающего отца.
Неточные совпадения
Зато и пламенная младость // Не может ничего
скрывать. // Вражду, любовь,
печаль и радость // Она готова разболтать. // В любви считаясь инвалидом, // Онегин слушал с важным видом, // Как, сердца исповедь любя, // Поэт высказывал себя; //
Свою доверчивую совесть // Он простодушно обнажал. // Евгений без труда узнал // Его любви младую повесть, // Обильный чувствами рассказ, // Давно не новыми для нас.
Сверстову до невероятности понравилось такое поэтическое описание Егором Егорычем
своих чувств, но он, не желая еще более возбуждать
своего друга к
печали,
скрыл это и сказал даже укоризненным тоном:
Вижу — у каждого
свой бог, и каждый бог не многим выше и красивее слуги и носителя
своего. Давит это меня. Не бога ищет человек, а забвения скорби
своей. Вытесняет горе отовсюду человека, и уходит он от себя самого, хочет избежать деяния, боится участия
своего в жизни и всё ищет тихий угол, где бы
скрыть себя. И уже чувствую в людях не святую тревогу богоискания, но лишь страх пред лицом жизни, не стремление к радости о господе, а заботу — как избыть
печаль?
Поземцев (в повести «Призвание»), принадлежащий к последнему разряду, женится и губит
свою жену, грубым образом заводя связь с какой-то кокеткой и делая жене бессовестные упреки; Буднев, второго разряда, точно так же бестолково женится и губит
свою жену тем, что влюбляется в какую-то девчонку, на которую тратится,
скрывает от жены причину
своих долгих отлучек,
своей печали и, наконец, запивает горькую.