Неточные совпадения
Гносеология рефлектирует над категориями, но не в
силах понять
источник категорий и причину ограниченности нашего знания.
Но отвлеченная философия не в
силах осмыслить мировой истории, не в
силах осветить
источников зла.
Зло находится вне сферы бытия, рождается из небытия и в небытие возвращается; оно не обладает
силой, почерпнутой из божественного
источника, и так же мало есть
сила, противоположная Богу, как бытие иное, конкурирующее.
Творение, в
силу присущей ему свободы, свободы избрания пути, отпало от Творца, от абсолютного
источника бытия и пошло путем природным, натуральным; оно распалось на части, и все части попали в рабство друг к другу, подчинились закону тления, так как
источник вечной жизни отдалился и потерялся.
Для религиозного сознания ясно, что должна быть создана космическая возможность спасения; человечество должно оплодотвориться божественной благодатью: в мире должен совершиться божественный акт искупления, победы над грехом,
источником рабства, победы, по
силе своей равной размерам содеянного преступления.
Неточные совпадения
— Моя мысль проста: все имена злому даны
силою ненависти Адама к Еве, а
источник ненависти — сознание, что подчиниться женщине — неизбежно.
— В этом же углу лежат и замыслы твои «служить, пока станет
сил, потому что России нужны руки и головы для разработывания неистощимых
источников (твои слова); работать, чтоб слаще отдыхать, а отдыхать — значит жить другой, артистической, изящной стороной жизни, жизни художников, поэтов».
Откуда у ней этот
источник мудрости и
силы? Она — девушка! Он никак не мог добраться; бабушка была загадкой для него. Он напрасно искал ключа.
Он это видел, гордился своим успехом в ее любви, и тут же падал, сознаваясь, что, как он ни бился развивать Веру, давать ей свой свет, но кто-то другой, ее вера, по ее словам, да какой-то поп из молодых, да Райский с своей поэзией, да бабушка с моралью, а еще более — свои глаза, свой слух, тонкое чутье и женские инстинкты, потом воля — поддерживали ее
силу и давали ей оружие против его правды, и окрашивали старую, обыкновенную жизнь и правду в такие здоровые цвета, перед которыми казалась и бледна, и пуста, и фальшива, и холодна — та правда и жизнь, какую он добывал себе из новых, казалось бы — свежих
источников.
После проклятий, комьев грязи и свистков настало затишье, и люди остались одни, как желали: великая прежняя идея оставила их; великий
источник сил, до сих пор питавший и гревший их, отходил, как то величавое зовущее солнце в картине Клода Лоррена, но это был уже как бы последний день человечества.