Неточные совпадения
Фихте и Гегель идеалистически и рационалистически отрицали
реальность, утверждали свободу лишь призрачно и иллюзорно, в онтологии их не
осталось места для конкретной личности.
И для него нет ни подлинной свободы, ни подлинной личности, ни подлинной
реальности, он все еще
остается пантеистическим идеалистом.
В критицизме формулируется потеря путей к бытию, к живым
реальностям, в критицизме познающий субъект
остается сам с собой и из себя все должен воссоздать.
Критицизм
остается компромиссом метафизики (трансцендентальное сознание и сверхиндивидуальная оценка) и позитивизма (отрицание трансцендентных
реальностей, имманентизм, психобиологизм в генетической точке зрения).
Но отпадение не есть полная потеря связи с Абсолютным Разумом, с Логосом; связь эта
остается, и в ней дан выход к бытию и познанию бытия в его абсолютной
реальности.
Неточные совпадения
Остается необъясненным, каким образом материальная
реальность переходит в
реальность интеллектуального и духовного порядка, каким образом экономика может перейти в познание или нравственную оценку.
До недавнего времени не знали, как возвращать здоровье таким полянам; но теперь открыто средство; это — дренаж: лишняя вода сбегает по канавам,
остается воды сколько нужно, и она движется, и поляна получает
реальность.
Остается понимать идеи как наделенные всей полнотою
реальности, т. е. и чувственностью, или телесностью.
Реальность пространства, хотя и относительную, можно установить, лишь отправляясь от того, что лежит в его основе, само
оставаясь сверхпространственным, т. е. от духовной телесности.
Но тогда и собственная телесность андрогина
остается неопознанной в своей
реальности, как другое и вместе с тем тожественное.