Неточные совпадения
Именно те, которые переносят веру и мистику исключительно в субъективную действительность человеческого духа, те, которые отрицают мистическую
реальность бытия и пути соединения с ней, отрицают чудесную тайну преосуществления в
мире объективном, в мировой душе, те должны быть признаны рационалистами.
Наш «эмпирический»
мир есть действительный
мир, но больной и испорченный; он воспринимается таким, каков он есть в данном своем дефектном состоянии, а не таким, каким его конструирует субъект; он познается наукой, наука имеет дело с
реальностью, а не с состояниями сознания и элементами мышления, но
реальностью больной.
И душа
мира, и личность, как и всякая
реальность, — продукты рационализации и объективации.
Творцу-поэту, творцу-философу, творцу-мистику, творцу правды общественной, правды, освобождающей жизнь, раскрывается в творческом экстазе
мир последней, сокровенной
реальности.
У пустынножителя декадентского есть лишь
мир искусственный, выдуманный, не обладающий
реальностью.
Дух зряч и видит реальности, видит и
реальности мира духовного, и реальности мира объективированного, природного, душевного, исторического, социального.
Пантеизм, как рациональная система, есть или акосмизм, отрицание
реальности мира и человека, признание их призрачными, или атеизм, отрицание реальности Бога и натуралистическое признание мира божественным и самодостаточным.
Дух понимали как отвлеченность, отрешенность от мира, как реальность, противоположную
реальностям мира, в то время как дух есть энергия, действующая внутри всех реальностей, хотя и пришедшая из более высокой сферы, и дух конкретен и целостен, ничего не дробит и не отвлекает.
Неточные совпадения
В «Войне и
мире» не только «
мир» побеждает «войну», но и вообще
реальность «частной» жизни побеждает призрачность жизни «исторической», детская пеленка, запачканная в зеленое и желтое, оказывается существеннее, глубже всех Наполеонов и всех столкновений Запада и Востока.
Видимый
мир не есть навязанная нам и принуждающая нас
реальность, он обращен к свободе духа.
Когда экзистенциалисты Хайдеггер, Сартр и др. говорят о выброшенности человека (Dasein) в
мир и обреченности человека этому
миру, то они говорят об объективации, которая делает судьбу человека безысходной, выпавшей из глубокой
реальности.
Для этого миросозерцания не существовало России, как самостоятельной
реальности, имеющей свою судьбу и задачу в
мире.
Объективация создает разные
миры, обладающие большей или меньшей степенью
реальности или призрачности.