Неточные совпадения
Глубокая и неискоренимая противоположность существует между философским рационализмом и религиозным реализмом: философский рационализм не выходит из круга идей, мышления, интеллектуальности, рассудочности, религиозный реализм живет в царстве бытия,
реальностей, целостной
жизни духа.
Сознательный переход от отвлеченной философии самодовлеющего рассудка к конкретной философии целостной
жизни духа, не философии чувства, а философии органического духа, раскрывает возможность положительного решения проблем
реальности, свободы, личности.
Реальность дана непосредственно, и дан путь соединения с ней через цельную
жизнь духа, через разум органический.
Предпосылкой гносеологии является не психология и биология, а изначальная, от познающего не зависящая
реальность бытия и духовной
жизни.
Для одних слова —
жизнь,
реальность, действие, для других слова — лишь слова, лишь названия, лишь звуки.
Религия эстетизма учит утешаться призрачной
жизнью, сладостью потери ощущения
реальностей, переносит центр тяжести
жизни избранных людей не в реальную, а в иллюзорную красоту.
На вселенских соборах дело шло не о философских теориях, а о
жизни и смерти, о религиозном восприятии таинственных
реальностей.
Так, напр., гениальный Иоанн Скотт Эригена многое предвосхитил в философии Шеллинга и Гегеля.] чем с новейшей, новая общественность — с теократией, новая религиозная
жизнь будет как бы восстановлением средневековья, но освобожденного от дуализма, переведшего томление в
реальность.
Все живет в истории
жизнью таинственной, и красота в
жизни есть самая подлинная
реальность.
Мистическая
жизнь и есть как бы просыпанье к действительности, к
реальности, к существенности.
Творцу-поэту, творцу-философу, творцу-мистику, творцу правды общественной, правды, освобождающей
жизнь, раскрывается в творческом экстазе мир последней, сокровенной
реальности.
Неточные совпадения
Человеческая
жизнь — сновидение, говорят философы-спиритуалисты, [Спиритуали́зм — реакционное идеалистическое учение, признающее истинной
реальностью дух, а не материю.] и если б они были вполне логичны, то прибавили бы: и история — тоже сновидение.
Затем наступили очень тяжелые дни. Мать как будто решила договорить все не сказанное ею за пятьдесят лет
жизни и часами говорила, оскорбленно надувая лиловые щеки. Клим заметил, что она почти всегда садится так, чтоб видеть свое отражение в зеркале, и вообще ведет себя так, как будто потеряла уверенность в
реальности своей.
В конце концов на большей глубине открывается, что Истина, целостная истина есть Бог, что истина не есть соотношение или тождество познающего, совершающего суждение субъекта и объективной
реальности, объективного бытия, а есть вхождение в божественную
жизнь, находящуюся по ту сторону субъекта и объекта.
В «Войне и мире» не только «мир» побеждает «войну», но и вообще
реальность «частной»
жизни побеждает призрачность
жизни «исторической», детская пеленка, запачканная в зеленое и желтое, оказывается существеннее, глубже всех Наполеонов и всех столкновений Запада и Востока.
Человек живет коллективным сознанием, создаваемыми им мифами, ставшими очень сильными
реальностями, управляющими его
жизнью.