Неточные совпадения
Это —
разум вселенский, он так же открывается в
природе и истории, как и в человеке.
Через отречение от малого
разума, от рассудка и приобщение к большому
разуму, к Логосу, человек прозревает сквозь хаос, сквозь фатум
природы Разум мира, Смысл мира.
Не
природа создается нашим ограниченным
разумом, а ограниченный
разум (с законами логики) создается нездоровым состоянием
природы.
В чуде возвращается
разум и смысл, осуществляется высшее назначение бытия, а вот умирание по законам
природы неразумно и бессмысленно, отрицает назначение бытия.
Давящая закономерность
природы порождена совсем не
разумом, и потому она лишь необходима.
Победа чудесного над порядком
природы есть победа
разума и смысла.
В закономерном ходе
природы по видимости нет
разума и смысла.
Это значит, что Лосский держится того органического понимания
природы разума, которого держались все мистические философы.
Разум по
природе своей интуитивен, а не дискурсивен, и в нем созерцается действительность.
Это сознание, всегда покорное
разуму малому и несогласное совершить мистический акт самоотречения, которым стяжается
разум большой, утверждает одну сторону истины и упускает другую ее сторону, оставляет раздельным то, в соединении чего вся тайна Христова, не постигает претворения одной
природы в другую.
«Мы, христиане, говорим: Бог тройственен (dreifaltig), но един в существе, обычно даже говорится, что бог тройственен в лицах, это плохо понимается неразумными, а отчасти и учеными, ибо Бог не есть лицо кроме как во Христе [Сын же «потому называется лицом, что он есть самостоятельное существо, которое не принадлежит к рождению природы, но есть жизнь и
разум природы» (IV, 59, § 68).] (Gott ist keine Person als nur in Christo), но Он есть вечнорождающая сила и царство со всеми сущностями; все берет свое начало от него.
Неточные совпадения
«Разве не то же самое делаем мы, делал я,
разумом отыскивая значение сил
природы и смысл жизни человека?» продолжал он думать.
Он считал Кумова человеком по
природе недалеким и забитым обилием впечатлений, непосильных его
разуму.
Не таков комфорт: как роскошь есть безумие, уродливое и неестественное уклонение от указанных
природой и
разумом потребностей, так комфорт есть разумное, выработанное до строгости и тонкости удовлетворение этим потребностям.
Допущение существования двух
природ — божественной и человеческой, которые могут быть соединены, но не тождественны и не слиянны, есть истина, непонятная объективирующему
разуму, сверхразумная, ибо
разум сам по себе склонен или к монизму, или к дуализму.
Зачем же я должен любить его, за то только, что он родил меня, а потом всю жизнь не любил меня?“ О, вам, может быть, представляются эти вопросы грубыми, жестокими, но не требуйте же от юного ума воздержания невозможного: „Гони
природу в дверь, она влетит в окно“, — а главное, главное, не будем бояться „металла“ и „жупела“ и решим вопрос так, как предписывает
разум и человеколюбие, а не так, как предписывают мистические понятия.